Модернизация и развитие России

                                                 (Сетевой научный центр)

                                      Межрегиональная общественная организация

 Российский Интернет,  http://www.velik-rusk.narod.ru/, Е: velik-rusk@narod.ru ,  zemsk-sobor@narod.ru

 


  Карта сайта:

 Главная*Направления исследований*Методы исследований*Концепции*События

                                           Сетевые инструменты сотрудничества:                 

   Форум*Гостевая книга*Сообщество*Намерения участников*Предложения по внедрению

 


       Страница опубликована 28.12.2007 г.          Обновлена 22.12.2010г. 

 

      БизяновВ.Ф., канд.экон.наук,

 Руководитель сетевого научного центра   

    «Модернизация и развитие России»

       (http://www.velik-rusk.narod.ru/)

НАЗАД - в Блог

 

СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАССЕЛЕНИЯ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ

                    В ТРАДИЦИОННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ РОССИИ

                                                      

                                                      КАК ОСНОВА
        Цивилизационного проекта модернизации и развития России в 21 веке:

 «Рассредоточение потенциала страны и массовое переселение  семей из городов в новые поселения на просторах России для возрождения депрессивных территорий, освоения  свободных земель, приумножения Русского и других коренных народов России»

               (Проект «Рассредоточение России»)

Добавить Ваши Записи и Комментарии в моем Сообществе

Рассредоточение потенциала страны из городов в новые поселения

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (гиперссылки на разделы страницы)

ВВЕДЕНИЕ

1.Постановка проблемы

2.Обоснование Проекта «Социополис»

3.Концепция Социополиса муниципального образования

4.Содержание типового Проекта «Социополис» поселения

5.Социум и социальная сфера – основной фактор инновационного

развития и экономического роста муниципальных образований

6.Концептуальная модель Стратегии инновационного развития поселения

7.Учебно-практическое освоение концепции создания новых,  модернизации депрессивных и развития успешных поселений в рамках образовательного проекта

на тему

7.1.Цели и задачи образовательного проекта «Социополис»

7.2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект

7.3.Возможные партнеры образовательного Проекта

7.4.Планируемые мероприятия Проекта «Социополис»

7.5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта

8.Возможные социальные проекты поселения, выполняемые в рамках Проекта «Социополис»:

9.Механизм реализации Проекта «Семья и государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения

(Отдельный Проект «

10.Типовое письмо Главе муниципального образования Поселения

Главе Администрации … поселения

… муниципального района …области РФ

Приглашение к сотрудничеству по разработке концепции

муниципальной политики района и развития поселения «…»

10.1.Заявки на проведение учебно-практических семинаров

10.2.Карта экспертной оценки концепции

11.Концептуальная схема информатизации Социополиса

12.Инфраструктура местной системы информатизации поселения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цивилизационный проект развития России в 21 веке разрабатывается в рамках Концепции «Виртуального государства Русского народа»:

разработка научных основ и наукоемких технологий выполнения - переселения русских семей из больших городов в современные поселения на Природе для расширенного воспроизводства Русского нарда, воспитания здоровых детей в многодетных русских семьях, для заселения обширных просторов и хозяйственного освоения территорий, земель и ресурсов России, возрождения брошенных, развития депрессивных и создания новых поселений с традиционным укладом жизнеустройства Русского народа в условиях инновационной экономики и информационного общества.

Цель Проекта – обеспечение социальной безопасности России путем программирования рассредоточения социума из мегаполисов в поселения для расширенного воспроизводства населения и освоения депрессивных территорий регионов (Концепция деурбанизации на основе социополисов).

Проблемы для дискуссии, целеполагания и выбора способов их решения:

1.Объективная необходимость расселения больших городов по просторам России.

2.Социальная концепция естественного расселения больших городов.

3.Концепция «Социополис» - основа создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений.

         

1.Постановка проблемы

Не смотря на геологические прогнозы ученых о надвигающемся на Землю перемещении  климатических условий (затопление, вымерзание, обледенение) на большей части территории  в странах Европы и России, в крупных городах-мегаполисах (Санкт-Петербург и другие) усиливаются темпы техногенного развития инфраструктуры города и особенно бурный рост количества личного автомобильного транспорта семей и предпринимателей, резкого ухудшения воздушной среды обитания  в крупных городах возникла региональная угроза национальной безопасности России - резкого ухудшения качества здоровья и массовых заболеваний жителей, вероятной массовой гибели населения в чрезвычайных ситуациях, при которых в панике невозможна эвакуация людей из-за автомобильных пробок (тромбы) на магистралях движения из города.

Поэтому  объективно стоит задача деурбанизации - массового «переселения народов» из крупных городов «на землю», освоение заброшенных территорий, создание новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений как образцов подражания (бенчмркинг лучшей социальной практики).

По объективным и субъективным причинам в Ленинградской области и в других,  особенно в депрессивных субъектах России сложилась аномальная дифференциация экономического уровня, социальных условий жизнедеятельности и качества социума в пригородных и удаленных муниципальных образованиях, расположенных на обширных, удаленных от цивилизации и мало освоенных территориях вокруг крупных городов и особенно мегаполисов России.

Программой социально-экономического развития России на период до 2020 года поставлены масштабные задачи устранения сложившейся дифференциации уровней экономического развития регионов (субъектов РФ), модернизации и инновационного развития всех отраслей экономики и социальной сферы.

Для решения этих цивилизационных задач модернизации и инновационного развития экономики и социальной сферы страны и ее регионов возрастает роль муниципальных образований, для развития которых необходима ускоренная целевая переподготовка и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих. При этом в ходе учебного процесса и дистанционного консультирования (скорая технологическая помощь) необходимо соучастие слушателей в освоении новых социальных и техногенных (производственных) технологий и в разработке маркетинговых инструментов продвижения их в социальную практику, в управленческую деятельность муниципалитетов и других органов местного самоуправления.

 

2.Обоснование Проекта «Социополис»

Муниципальное образование поселения, его территория, природные ресурсы, население и социум являются частью России, нашей Родины и Отечества. Поэтому основные характеристики социально-экономического положения страны в мире можно отнести и к административно-территориальным единицам России (субъект федерации, муниципальное образование).

В развитых странах Социум (социальная сфера) является не иждивенцем, а основным фактором инновационного развития и экономического роста страны, характеризует уровень успешности, устойчивости (стабильности) страны, региона, муниципального образования и открытости (доверия) их в сотрудничестве.

В межстрановой экономико-математической модели макроэкономической производственной  функции объемы внутреннего валового продукта и темпы его роста прямо (на 50%) зависят от интенсивных факторов развития, в том числе от количества и качества объектов инфраструктуры социума (квалификация кадров, качество управления, уровень информатизации и т.д.).

Поэтому в настоящем Проекте предлагаются инструменты повышения  качества социума и его созидательной роли для обеспечения экономического роста муниципального образования, повышения активности и качества жизни населения.

В Проекте излагается – как нематериальные сущности социума, формы общественного сознания, информационные объекты и процессы, интеллектуальный капитал организации (муниципального образования), духовная сфера человека как реальные сущности, «социальное вещество» и энергия созидания измеряются и в форме Миссии организации, Принципов ее деятельности, Видения ее будущего включаются в Стратегию инновационного развития организации, с использованием методов социальной психологии превращают их во внутренние убеждения коллектива (населения), в резервы развития организации и экономического роста.

В структуре международного Индекса открытости экономики (доверия к стране) из 50 показателей большая их часть относится к качеству социума (уровень преступности, дееспособность власти, коррупция и т.д.). По Индексу открытости (доверия), то есть по качеству социума Россия пока находится на 120 месте среди 150 стран, что задерживает рост ВВП и качество жизни народа, создает угрозу системного кризиса в России и на всех ее территориях.

        Поэтому в Концепции повышения результативности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ, в качестве показателей результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, результативности их услуг населению  приняты показатели и индикаторы качества Социума (прирост и здоровье народа, сокращение социальных аномалий, условия и уровень жизни населения и т.д.).

        Для решения задач повышения качества социума и его вклада в развитие муниципального образования в Проекте рекомендуется применение социальных инноваций, методов социальной психологии, ряд инструментов по развитию социума, его информатизации, их инфраструктуры и функционирования.

        Знания человека как информация после его смерти по Закону сохранения материи не исчезает, передается в космический разум, воспринимается, оценивается и принимается им в зависимости от уровня информатизации социума. Принимая идею космизма информатизации социума, желательно «Центру информатизации социума» в поселении присвоить соответствующее имя мыслителя, например писателя-фантаста И.А.Ефремова, великого сына России.

 

3.Концепция Социополиса муниципального образования        

     Муниципальный Социополис – это социальная система нравственного созидательного жизнеустройства социума людей в поселении по эффективному освоению территории и местных природных и иных ресурсов для возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий  жизни человека, расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на выделенной им территории муниципального образования.    

     Ядром Социополиса, генеральной целью его жизнедеятельности и его  движущей силой признается и утверждается многодетная Семья, действующая на основании совершенного чина церковного венчания в Храме, Акта государственной регистрации Брака, заключенного Брачного контракта и подписанной Декларации между главой семьи и главой Муниципального образования о взаимных обязательствах по обеспечению нравственной и успешной жизнедеятельности и развития Семьи, по расширенному воспроизводству здорового образа жизни, количества и качества детей в Семье.

     С учетом традиций населения, географического положения и местных природных ресурсов территории МО жизнедеятельность Социополиса может развиваться как Агрополис, Экополис, Рекреациполис, Технополис. 

            Успешность развития поселения любого типа и социальная безопасность жизнедеятельности в регионе прямо зависят от решения основной социальной проблемы - возрождения статуса Семьи как основы государства.

 

4.Содержание типового Проекта «Социополис» поселения

      (слайды электронной презентации Проекта «Социополис»)

Введение в Проект

1.Цели проекта

2.Вырица в информационном пространстве Интернет

3.Схема Концепции системы информатизации региона

4.Система информатизации социума МО «ГП Вырица»

5.Центр информатизации социума МО «ГП Вырицв»

6.Инфраструктура системы информатизации в Вырице

7.Объекты системы информатизации в Вырице

8.Электронная форма Соглашения о взаимодействии с Центром

9.Схема концепции стратегии инновационного развития Вырицы

10.Социальная сфера как объект информатизации

11.Концепция проекта «Социополис»

10. Муниципальные целевые социальные программы:

                  1.Программа «Оздоровление народа»

                  2.Программа «Домашний компьютер»

                  3.Программа «Агрополис интеллектуальных домашних хозяйств  

                      безотходных  производств натуральных продуктов питания и  

                      оздоровления»

                   4.Программа «Экополис интеллектуальных поселений из кирпичных

                      коттеджей, деревянных домов и земляных строений»

11. Виды социальных проектов Центра с участием жителей Вырицы

12. Первоочередные Социальные проекты:

                  1.Экспериментальный муниципальный проект «Семья и государство».

                  2.Муниципальный проект «Талант» по поддержке талантливой молодежи.

                  3.Общественный проект «Преодоление старости и повышение социального      

                    статуса пожилых» (Учебные занятия в группах  пожилых людей по освоению  

                    методов работы в Интернет)

 

5.Социум и социальная сфера – основной фактор инновационного  

   развития и экономического роста муниципальных образований

В развитых странах социальная сфера (Социум) является не иждивенцем, а основным фактором открытости страны (региона, муниципального образования) к сотрудничеству, фактором их инновационного развития и экономического роста.

            В структуре международного Индекса открытости экономики (доверия) из 50 показателей большая их часть относится к качеству социума ((уровень преступности, дееспособность власти, коррупция и т.д.). Индекс открытости-доверия к России на 120 месте!

             В Концепции повышения результативности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ, в качестве показателей результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления приняты показатели и индикаторы качества Социума (прирост и здоровье народа, сокращение социальных аномалий, условия и уровень жизни населения и т.д.).

            Для реализации Концепции намечены меры по программно-целевому планированию, информатизации экономики и социальной сферы, созданию и развитию информационных ресурсов. Информатизация Социума – актуальная задача!              

            Информатизация Социума должна обеспечивать достоверной информацией:

   1.Социальное управление - систематическое и основанное на достоверном знании Социума  воздействие субъекта управления (Администрации МО) на социальный объект (Социальную систему МО) и его отдельные сферы - экономическую, политическую, социальную, духовную для того, чтобы обеспечить их нормальное функционирование, совершенствование и развитие, успешное движение к заданной цели.       

   2.Функционирование и развитие Социальной системы  - совокупности различных социальных групп, слоев, социальных общностей, находящихся между собой в определенных отношениях и связях и образующих определенную целостность.

   3.Гармонизацию Социальной структуры - совокупности относительно устойчивых связей между элементами социальной системы, возникающей в связи с общественным разделением труда, отражающая ее сущностные характеристики.

   4.Оптимизацию Социальной стратификации -  структуры социального неравенства в связи с общественным распределением результатов труда (социальных благ): размеры доходов и собственности, неравное вознаграждение за одни и те же усилия или достижения, участие в управлении, престиж и статус по роду занятий и квалификации, образования и информированность, профессиональная карьера, самореализация, а также условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам.

   Уровень информатизации Социума обусловливает и формирует мировоззрение, тонкий духовный мир, все формы общественного сознания, жизни и деятельности людей и социальных групп:   

  - Социальные представления  - идеи, мысли, образы, ценности, знания и практики, разделяемые людьми и формирующиеся в социальных взаимодействиях.

   - Социальные ожидания - компоненты системы регуляции социального поведения, взаимодействия в группах, обществе, обычно неформализованные; система ожиданий, требований

   - Социальную адаптацию  - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.

   - Социальную активность -  деятельное, волюнтаристское преодоление наличных диспропорций и    социального неравенства

   - Социальную апатию - состояние личности или социальной группы, характеризующееся полным безразличием, социальной и психологической пассивностью, полной или частичной утратой интереса к социальной…

   - Социальную мобильность - изменение социального статуса (см.), т.е. перемещение индивида (или социальной группы - см.) между различными позициями в системе социальной стратификации (см.). Поскольку…

   - Социальные установки - фиксированная в социальном опыте личности (группы) предрасположенность воспринимать и оценивать социально значимые объекты, а также готовность личности (группы) к определенным…

   - Социальное взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью…

 

6.Концептуальная модель Стратегии инновационного развития поселения

 

Разработка Декларации                            Поселение                 ,       Разработка Обращения

 «Миссия организации»              муниципальное образование        «Ценности организации»    

      (Этика поведения)                                                                          (Нравственные ценности)

Системный анализ проблем

       состояния, функционирования

и развития организации

 

SWOT-анализ:                                         STEP-анализ                                     Построение

-Внутренней среды:                            внешних факторов                           имитационной модели

сильные и слабые стороны             (социальных, технологических,                деятельности,        

- Внешней среды:                              экономических, политических)                организации

возможности и угрозы,риски      

GAP-анализ разрывов                                                           Анализ диаграмм Ишикава

(между возможностями и целями)                                 (анализ причин проблем и последствий)

 

Разработка Манифеста

«Видение будущего организации»

(Генеральная цель – нравственное развитие)

      

       Выработка и отбор наилучших Стратегий достижения Видения будущего организации

(многокритериальная групповая экспертная оценка и отбор трех лучших стратегий

с использованием Системы ПСКОВ и Деловой игры экспертов)                                    

 

Разработка Концепции

«Стратегия инновационного развития организации»

(Основные факторы успеха, меры по достижению Видения)

 

Декомпозиция Стратегии

Стратегически важные сферы (перспективы,составляющие)деятельности организации,

существенно влияющие на выполнение приоритетной Стратегии организации:

Финансы  Потребители  Внутренние   Знания,   Инновации   Инфраструктура Взаимодействие      

   (блага)      (клиенты)       процессы    обучение  (социальные) (общественная)    (партнеры)

Стратегическая карта - причинно- следственные связи: Факторы - Показатели - Цели

1.Формулы стратегических Целей (Ц) – выявляются системой ПСКОВ для осуществления Стратегии

     Цф           Цп             Цвп            Цоп           Цин               Цинф              Цэк

2.Наименования Показателей (П) – результатов деятельности организации по достижению Целей (Ц)

     Пф           Пп             Пвп            Поп           Пин               Пинф              Пэк

3.Наименования факторов (Ф) показателей – индикаторов, движущих сил получения результатов (П)

     Фф1         Фп1            Фвп1         Фоп1         Фин1            Финф1            Фэк1

                     Фп2            Фвп2                           Фин2            Финф2                    

4.Целевые значения показателей - намечаемые величины (нормы, нормативы) показателей:

А-амбициозные (трудные цели), Н- напряженные (перспективные цели), Р-реальные (достижимые цели)

      Аф            Рп              Нвп           Ноп            Нин               Ринф               Аэк 5.Наименования стратегически важных Инициатив И (проекты, инновации, мероприятия), выполнение которых обеспечит достижение намечаемых нормативов, показателей и целей

(все Инициативы И отбираются системой ПСКОВ и объединяются в Целевые программы:

      Иф1,2       Ип1.2.3        И вп1        И оп1,2       Иин1,2,3,4       Иинф1,2               Иэк1

           Бюджетирование выполнения Стратегии инновационного развития организации

6.Величины бюджетных средств (Т-текущие, К-инвестиции), необходимых для выполнения Инициатив И (Бюджетные заявки структурных единиц, членов и партнеров Организации)

      Т, К         Т, К            Т,К          Т,К             Т,К              Т,К                Т,К

7.Т и К объединяются в Целевые бюджетные фонды  Стратегического бюджета организации.

8.На основе совокупностей Целевых программ и соответствующих им  Целевых бюджетных фондов формируются : Стратегическая программа инновационного развития организации,

                                           Стратегический консолидированный бюджет организации

 

 

 

7.Учебно-практическое освоение концепции создания новых,  модернизации депрессивных и развития успешных поселений в рамках образовательного проекта

                                               на тему:

«Система дистанционного дополнительного образования муниципальных служащих как маркетинговый инструмент (бенчмаркинг) продвижения социальных инноваций в практику создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений» (Проект «Социополис»).

 

7.1.Цели и задачи образовательного проекта «Социополис»:

1.Содействие информатизации и инновационному развитию экономики и социальной сферы поселения для нейтрализации опасных синергетических явлений в социуме (хаос, случайность, неустойчивость, точки бифуркации, аттракторы и т.д.) на основе решения следующих задач:

1.1.Улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности муниципального

     образования  поселения

1.2.Повышение уровня интеллектуального капитала муниципального  образования   

      (информационные ресурсы и технологии, знания и умения населения, …)

1.3.Укрепление взаимодействия субъектов социума с администрацией, хозяйствующими субъектами и общественными объединениями

1.4.Улучшение социально-психологического климата на территории муниципального образования

1.5.Создание местных информационных ресурсов о составе, функционировании и развитии экологии, экономики

2.Увеличение интеллектуального капитала социума и его вклада в развитие экономики поселения для устранения информационного неравенства жителей, повышение качества и результативности взаимодействий в социуме, роста количества пользователей Интернет и услуг сотовой связи на основе решения следующих задач:

2.1.Содействие всеобщей компьютерной грамотности  жителей всех возрастных групп населения, особенно пожилых

2.2.Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет граждан всех возрастных и социальных групп населения

2.3.Преодоление препятствий вхождению  жителей в мировое информационное пространство

2.4.Устранение возможного информационного неравенства членов малообеспеченных семей и аномальных социальных групп населения

2.5.Обеспечение соучастия дееспособных жителей в выдвижении  и осуществлении социальных инициатив и проектов

 

7.2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект

1.Руководители и специалисты (муниципальные служащие) органов местного самоуправления в муниципальных образованиях (районах, поселениях ) субъектов РФ (области, края, республики).

2.Руководители и специалисты социальных и хозяйствующих муниципальных учреждений и предприятий.

3.Руководителей муниципальных инновационных программ и инвестиционных проектов по созданию новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений как самостоятельного или составной части социополиса, агрополиса, рекреациополиса, технполиса.

4.Руководители местных общественных объединений жителей поселения

 

7.3.Возможные партнеры образовательного Проекта

В качестве возможных партнеров указанного образовательного проекта можно пригласить организации из Ленинградской области, которые устно и письменно проявили интерес к Проекту «Социополис»:

- Комитет по труду и социальной защите населения Ленобласти, подведомственные им социальные учреждения – участники проекта,

- Совет муниципальных образований Ленинградской области (Орган межмуниципального 

  сотрудничества) – определят  муниципальные образования как экспериментальные площадки,

- Администрация МО, например «Гатчинский муниципальный район»,

- Администрация МО городского поселения, например поселок Вырица Гатчинского района (основная экспериментальная площадка Проекта),

- ГУ «Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области»,

- Спб государственный университет (факультеты психологии и социологии)

- Ленинградский Госуниверситет им. А.С.Пушкина (Институт информатики, ДО),

- Аграрный университет (г.Пушкин)- разработчик образовательного проекта «Агропоселение»,

- Ленинградский областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком».

 

7.4.Планируемые мероприятия Проекта «Социополис»

     1.Разрабтка типового инновационного проекта «Система информатизации социальной сферы муниципального образования поселения» (Проект «Социополис»).

     2.Разработка организационно-методического проекта создания типовой региональной системы дистанционного дополнительного образования по переподготовке, повышению квалификации и консультированию муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий без отрыва их от рабочих мест.

     3.Разработка типового инновационного проекта создания регионального педагогического технологического парка «Системы и технологии дополнительного образования» для методического и технологического обеспечения ускоренной переподготовки тьютеров и преподавателей

     4.Разрабтка типовых технологических образовательных регламентов, электронных учебных и методических пособий по подготовке тьютеров для системы дистанционного обучения и консультирования (скорая методическая помощь) муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и местных общественных объединений поселений.

     5.Проведение опытного дистанционного и выездного учебного процесса в ряде муниципальных образований  по экспериментальной отработке концепции Проекта, методических документов и электронных учебных пособий.  

           

7.5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта

В результате выполнения Проекта ожидается ряд положительных последствий:

- будут выявлены и вовлечены в созидательную деятельность местные природные и интеллектуальные ресурсы поселения, увеличится налогооблагаемая база местного бюджета, инновационное развитие поселения станет основным мотивом созидательной деятельности, общественной активности и  социального творчества населения,   

- повысится качество социума поселения и уровень социальной стабильности в поселении, возрастет индекс открытости экономики поселения к межмуниципальному взаимодействию и сотрудничеству, возрастет конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность поселения,

- основная масса жителей, различные социальные группы населения в поселении будут вовлечены в информационное пространство Интернет, будет устранено информационное неравенство аномальных и малообеспеченных групп населения,

- будут заложены основы создания социальной системы возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий  жизни человека в поселении,

- будет явлена концепция расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на выделенной им территории муниципального образования,    

- начнется возрождение нравственной традиции, при которой признается и утверждается многодетная Семья, как основной фактор возрождения и развития поселения,

 

8.Возможные социальные проекты поселения, выполняемые в рамках Проекта «Социополис»:

1.Социальные проекты Центра информатизации поселения:

      1.1.Семья и Государство (Семья в старости и пожилой человек в семье)

Государственная регистрация Деклараций об обязательствах, сотрудничестве и ответственности Семьи и государства перед Россией, Народом, Родиной и Отечеством

     1. 2..Методы социальной психологии по преодолению стереотипа старости и повышению социального статуса пожилых людей

Социальный проект выполняется в процессе освоения информационных технологий и ресурсов Интернет для социализации, психологической адаптации, реализации личности и улучшения качества жизни пожилых людей.

     1.3….

2.Совместные социальные проекты Центра с участием организаций-партнеров из регионов России и из зарубежных стран:

2.1.Выявление, системная интеграция и продвижение информации о лучшей 

социальной практике (Бенчмаркинг) по преодолению стереотипа старости

и повышению социального статуса  пожилых людей.(Предложения по участию).

2.2.Народный университет информационного образования пожилых людей.

2.3.Участие в проектах, координируемых Центром социальной политики

2.4.Участие в Социальных проектах Межрегионального общественного движения

"Движение развития"   и других объединений по решению демографической проблемы России.

2.5.Участие в гуманитарных программах и проектах Европейского Союза:

- в проектах Седьмой Рамочной Программы (7РП) Европейского Союза по научно-исследовательскому, технологическому развитию и демонстрационной деятельности (2007-2013): по 8-му тематическому приоритету 7РП  "Социально-экономические и гуманитарные науки" .

- в Проекте Европейского Союза (ЕС) "Электронные навыки для российских малых и средних предприятий» в Северо-Западном регионе России и в Санкт-Петербурге.

2.6.Гуманитарное сотрудничество организаций и граждан России и Китая.

2.7.Исследование  образа жизни, распада семьи, утраты нравов и духовной смуты,

приведших к самоуничтожению народа и гибели Византийской цивилизации.

(применительно к судьбе Русской цивилизации как ядерной Державы).

3.Инициативные Социальные проекты членов Интернет-Клуба при Центре:

3.1.                       3.2.                                  3.3…….

4.Мини и микро-проекты, социальные изобретения, идеи, произведения и инициативы членов Центра информатизации поселения:

4.1.Фотогалереи произведений живописи, натюрморты, фото лиц и событий.

4.2.Серии: «Жизнь замечательных стариков», «Моя семья», «Мой проект»,…

4.2. …

5.Ссылки в Интернет на социальные проекты, например:

Программа социальных домов для пожидых в Санкт-Петербурге

Социальная программа помощи пожилым и инвалидпм  Социальные проекты

 

9.Механизм реализации Проекта «Семья и государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения

(Отдельный Проект « Семья и Государство «):

   1.Разработка и научная апробация концепции, проектов нормативных актов и методических инструментов создания молодой Семьи и ее укрепления как социальной основы государства.

   2.Апробация основных положений Проекта среди членов и участников мероприятий региональной общественной организации по профилю Проекта .

   3.Апробация основных положений Проекта на методическом семинаре специалистов органов местного самоуправления и общественных организаций, работающих в сфере молодежной политики и семейных отношений.

   4.Экспериментальное применение Проекта в социальной практике муниципальных образований.

   5.Подготовка типовой местной целевой программы обучения и консультирования

членов молодых семей по освоению рекомендаций Проекта.

10.Типовое письмо Главе муниципального образования Поселения

                                                                     

                                                                     Главе Администрации … поселения

                                                                  … муниципального района …области РФ

 

Приглашение к сотрудничеству по разработке концепции

муниципальной политики района и развития поселения «…»

Для ознакомления с предлагаемой Концепцией «Социополис» как основы развития поселений предлагаем провести в Муниципальных образованиях электронную презентацию типового социального проекта: «СИСТЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Проект «Социополис»). Докладчики: канд.экон.наук Бизянов В.Ф., ….  

Презентацию рекомендуем провести на очередном собрании, лучше на семинаре руководителей и специалистов подразделений администраций подведомственных  городских, поселковых и сельских муниципальных образований района.

          Будет проведено заседание «Круглого стола» и Деловая игра экспертов по теме: «Формирование Концепции муниципальной политики района». Цель Деловой игры экспертов: Построение измерительного инструмента (шкалы) эффективности муниципальной политики района

 

В результате проведенной презентации и заполнения участниками совещания (семинара) «Карты экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики … района» (Приложение 3) будут выявлены и сформулированы местные проблемы и потребности муниципальных образований, успешное решение которых может быть выработано руководителями и специалистами органов местного самоуправления при активном участии их в работе учебно-практических семинаров, предлагаемых профильным Университетом.

Предлагаем совместное проведение ряда учебно-практических семинаров и тренингов руководителей и специалистов подразделений Администраций поселений района по индивидуальной программе, согласованной с Администрацией района как заказчиком. Программы семинаров ориентированы на достижение конкретных целей и адаптируются в соответствии со спецификой деятельности органов местного самоуправления (заказчик), общей стратегией развития муниципального образования и уровнем подготовки персонала. Семинар может быть организован по широкому спектру тем для успешного решения задач (проблем, потребностей) по местным вопросам поселений (по предметам ведения) и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления.

В ходе учебного процесса, тренинга и деловой игры участников и экспертов будут уточнены формулы проблем и потребностей при решении местных вопросов поселений (по предметам ведения)  и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, выработаны наиболее предпочтительные способы их успешного решения, разработаны концепции стратегий инновационного развития поселений, комплексной программы социально-экономического развития поселения, схем территориального планирования (планировки территории), приоритетных муниципальных социальных программ и инновационных проектов, строительства новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений (агрополис, экополис, рекреациполис, технополис).

При проведении учебно-практических семинаров применяется маркетинговая технология Бенчмаркинга – выявление, отбор и распространение лучшей практики.

Аналогичную схему обучения мы предлагаем провести в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в хозяйствующих субъектах, формирующих налогооблагаемую базу местного бюджета.

Координатором предлагаемого образовательного проекта с нашей стороны утвержден -           тел.

Приложения к письму: 1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения муниципального  района (города, поселения)

2. Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения).

3.Карта экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики (…муниципального района…области).  

 

Глава Администрации                                                                   ФИО

Муниципального образования «…»              

 

10.1.Заявки на проведение учебно-практических семинаров

   

                                                                                            Приложение 1

                                                                         К Соглашению о намерениях сотрудничества

                                                                         (Договору об оказании образовательных услуг)

 

         Заявка

         На проведение учебно-практических семинаров в … университете,

              в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения

                           муниципального района (города, поселения)

 

В порядке Статей 14 (15 и 16) ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области  (Устава …муниципального района, Устава …поселения).

   № пунктов

Статьи 15  (14, 16)

ФЗ РФ№131-ФЗ

               Формула   

              проблемы

      

   Семинары   

     (шифр)

     Результат семинаров

   (рекомендации, проект)

 

     Сроки

  проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава …муниципального района          …. Университета …

 

                                                                          Приложение 2

                                                                         К Соглашению о намерениях сотрудничества

                                                                         (Договору об оказании образовательных услуг)

 

                Заявка

                 На проведение учебно-практических семинаров в … университете,

                        в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий

            органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)

 

В порядке Статей 17 и …ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области  (Устава …муниципального района, Устава …поселения).

      № пунктов

       Статьи 17  

ФЗ РФ№131-ФЗ

               Формула   

              проблемы

      

   Семинары   

     (шифр)

     Результат семинаров

   (рекомендации, проект)

 

     Сроки

  проведения

 

 

 

 

 

 

Глава …муниципального района          …. Университета…

 

 

            

 

 

 

 

 

 

10.2.Карта экспертной оценки концепции

 

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ, СТРУКТУРЫ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

                          … муниципального района … области

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЕЛЕНИЯ)

1.1.Наименование поселения (города, поселка, села):

1.2.Размер территории поселения:       км, в том числе:

       земель пахотных -              га,  леса -             га  , воды -       га  , недра -          га.

1.3.Численность населения, всего -                тыс.чел., в том числе занято по сферам:

      в Производстве -           тыс.чел.,  в Инфраструктуре -           , в Социальной сфере –

1.4.Специализация поселения  в межпоселенческой кооперации (по Классификатору видов деятельности) :

       

1.5.Корпоративный образ поселения в общественном сознании и в СМИ:

 

1.6.Годовой объем местного внутреннего валового продукта поселения, всего -         млн.руб.

      в том числе - по отраслям специализации поселения (отдельно – по ОКОНХ)

1.7.Размер  расходной части консолидированного Бюджета поселения:

      всего -  млн.руб., в том числе на: Потребление -        ,Накопление -      , Развитие –

            Проблемы в развитии поселения «…»:

 

2.ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЙОНА

 

2.1.Оценка (формула) сущности муниципальной политики района:

 

 

2.2.Операциональное определение (формула) понятия «Муниципальная политика района»:

 

 

2.3.Эмпирическая интерпретация содержания понятия «Муниципальная политика района»

      (основные признаки муниципальной политики района):

 

 

2.4.Применяется ли в поселении и желаете ли применить технологии информационного и имитационного моделирования на ПК содержания муниципальной политики района и собственной политики социально-экономического развития поселения (предложения):

 

 

2.5. Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) форм общественного сознания и социальной практики населения  поселения в процессе  формирования и осуществления:

а)Муниципальной политики района: Политика -    % ,Право-   %, Наука -   %, Нравственность-   %, Эстетика -   %, Религия -   %,

б)Политики развития поселения: Политика-    %, Право-    % ,Наука -   %,

                                                         Нравственность-   %, Эстетика-   %, Религия -  %

      Предложения Администрации поселения «…»:

                                                  

4.ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ПОСЕЛЕНИЯХ РАЙОНА

 

4.1.Экспертная оценка (формула) Генеральной цели муниципальной политики района:

 

4.2.Экспаертная оценка относительной важности ( в % к 100%) Основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):

 

 

Основные направления муниципальной политики

                                   района

Коэффициеотносител.жности,,

       %

Уровень компетентности

эксперта,% (0-100)

 1

 

 2

 3

 4

 

 5

 6

 

 7

 8

 9

 

 10

 11

 

 12

 

 

 13

 

 

 15

 

Социально-экономические и другие проблемы района, угрожающие региональной безопасности России

Региональные угрозы национальной безопасности  России

Обеспечение выполнения  функций (предметы ведения) района

Обеспечение выполнения функций по предметам совместного ведения субъекта РФ (области) и муниципального района

Выполнение предметов ведения муниципального района

Выполнение районных компонентов региональных целевых программ, финансируемых из бюджета субъекта РФ (области)

Согласование интересов в бюджетном и налоговом федерализме

Содействие развитию депрессивных поселений района

Межпоселенческая интеграция и создание единого экономического пространства муниципального района

Комплексное использование потенциала и ресурсов поселения

Специализация поселения для межпоселенческой  кооперации в районе

Выработка и установление обоснованных территориальных пропорций между поселениями – поселенческая справедливость

(отношение суммарных результатов к затратам ресурсов)

Имитационное моделирование и оптимизация межпоселенческих связей для обеспечения их равной бюджетной обеспеченности и пропорционального налогового потенциала  поселений

Другие направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  100%

 

Предложения Администрации поселения «…»:

 

4.3.Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) основных способов (инструментов)  формирования и осуществления основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):

 

 

 

Основные способы (инструменты) муниципальной  

                         политики района                   

Коэффицие.

относит.

Важностност

        %

Уровень

Компетент-

Ности

Эксперта,

 %

 1

 2

 

 3

 

 4

 

 5

 

 6

 7

 

 8

 

 9

 

 

 10

 

 11

 

 12

   

Местный фрагмент социально-экономической политики района

Генеральная схема развития и размещения производительных сил

района

Схемы размещения и развития отраслей экономики и социальной сферы района

Схемы территориальной планировки района (организация размещения производств)

Комплексная целевая программа социально-экономического развития района

Районный фонд муниципального развития поселений района

Районный фонд финансовой поддержки  поселений района

 

Дифференциация бюджетных и налоговых обязательств районов перед субъектом РФ

Финансово-экономический контроль бюджетных процессов в районе

 

Программирование, управленческий учет, измерение и оценка результативности  бюджетных расходов в районе

Инструменты оперативного регулирования (квоты, лимиты, субсидии, дотации, трансферты,…)

Другие способы (инструменты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   100%

 

               Предложения Администрации поселения «…»:

 

4.4.Эспертная оценка относительной важности вклада способов (инструментов) в    

      направления муниципальной политики района:

Записать Формулу генеральной цели муниципальной политики района (по мнению Администрации поселения «…»):

 

4.5.Выбрать из пунктов 4.2 и 4.3  самые важные для поселения «…»  направления и способы (инструменты) муниципальной политики района и записать их наименования в  карту экспертной оценки (строки и столбцы). Для каждого направления (по строке) записать величины коэффициентов относительной важности (в %) вклада каждого инструмента (столбцы) в осуществление направления муниципальной политики района так, чтобы сумма величин (%) коэффициентов была равна 100%.

Карта экспертной оценки рекомендуется изготовить самостоятельно по следующей форме:

 

 

Важные для

поселения

направления

муниципальной

политики  района

 (из пункта 4.2)

Коэф.

Отно-сит.

Важности,в %

Уровни компетентности экспертов в инструментах

      муниципальной политики района, в % (из пункта 4.3)

                

 

Э=

Э=

Э=

Э=

Э=

Э

Э    

Э

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важные для Администрации поселения способы (инструменты) муниципальной  политики  района

(из пункта 4.3)

 

 

 

 1

 2

 3

 4

 

 

 

Сумма

коэфф.

 

1

2

.

6

 

 

 

 

 

    Итого (сумма)=

 

 

 

 

100%

В11        

В12

В13

В14 

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

100%

 

                                                                    Подписи:

Глава Администрации …. поселения                                 Ведущий эксперт

 

 

 

   11.Концептуальная схема информатизации Социополиса

Блок-схема: несколько документов:  Инфраструктура местной системы информатизации г. Вырицы
                                 (См. следующий слайд)
Пятно 2:   Агрополис
безотходных
производств
 продуктов
16-конечная звезда:   Экополис поселений
    интеллектуальных
кирпичных коттеджей и  
   деревянных домов

 

         

               

         

 

 

   

12.Инфраструктура местной системы информатизации поселения

 

 

Стрелка вниз:    Инфраструктура телекоммуникаций

 

 

 

 

 

 


Выноска со стрелкой вправо:     Сборка компьютеров
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


НАЗАД - в Блог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz