Модернизация и развитие России
(Сетевой научный центр)
Межрегиональная общественная организация
Российский Интернет,
http://www.velik-rusk.narod.ru/, Е: velik-rusk@narod.ru , zemsk-sobor@narod.ru
Карта сайта:
Главная*Направления
исследований*Методы
исследований*Концепции*События
Сетевые инструменты сотрудничества:
Форум*Гостевая книга*Сообщество*Намерения участников*Предложения по внедрению
Страница
опубликована 28.12.2007 г. Обновлена
22.12.2010г.
БизяновВ.Ф., канд.экон.наук,
Руководитель сетевого научного центра
«Модернизация
и развитие России»
(http://www.velik-rusk.narod.ru/)
НАЗАД -
в Блог
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАССЕЛЕНИЯ БОЛЬШИХ
ГОРОДОВ
В ТРАДИЦИОННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ РОССИИ
КАК ОСНОВА
Цивилизационного проекта
модернизации и развития России в 21 веке:
«Рассредоточение
потенциала страны и массовое переселение
семей из городов в новые поселения на просторах России для возрождения
депрессивных территорий, освоения свободных
земель, приумножения Русского и других коренных народов России»
(Проект «Рассредоточение России»)
Добавить Ваши Записи и Комментарии в моем Сообществе
Рассредоточение
потенциала страны из городов в новые поселения
ОГЛАВЛЕНИЕ (гиперссылки на
разделы страницы)
2.Обоснование
Проекта «Социополис»
3.Концепция
Социополиса муниципального образования
4.Содержание
типового Проекта «Социополис» поселения
5.Социум
и социальная сфера – основной фактор инновационного
развития
и экономического роста муниципальных образований
6.Концептуальная
модель Стратегии инновационного развития поселения
7.1.Цели
и задачи образовательного проекта «Социополис»
7.2.Целевые
группы, на кого направлен образовательный Проект
7.3.Возможные
партнеры образовательного Проекта
7.4.Планируемые
мероприятия Проекта «Социополис»
7.5.Ожидаемые
последствия от выполнения Проекта
8.Возможные
социальные проекты поселения, выполняемые в рамках Проекта «Социополис»:
9.Механизм
реализации Проекта «Семья и государство» как основы жизнедеятельности Социума
поселения
10.Типовое
письмо Главе муниципального образования Поселения
Главе Администрации … поселения
… муниципального района …области РФ
Приглашение к сотрудничеству по разработке
концепции
муниципальной политики района и развития
поселения «…»
10.1.Заявки
на проведение учебно-практических семинаров
10.2.Карта
экспертной оценки концепции
11.Концептуальная
схема информатизации Социополиса
12.Инфраструктура
местной системы информатизации поселения
Цивилизационный
проект развития России в 21 веке разрабатывается в рамках Концепции «Виртуального государства Русского
народа»:
разработка научных основ и наукоемких технологий выполнения - переселения русских семей из больших городов в современные поселения на Природе для расширенного воспроизводства Русского нарда, воспитания здоровых детей в многодетных русских семьях, для заселения обширных просторов и хозяйственного освоения территорий, земель и ресурсов России, возрождения брошенных, развития депрессивных и создания новых поселений с традиционным укладом жизнеустройства Русского народа в условиях инновационной экономики и информационного общества.
Цель Проекта – обеспечение социальной безопасности России путем программирования
рассредоточения социума из мегаполисов в поселения для расширенного
воспроизводства населения и освоения депрессивных территорий регионов (Концепция
деурбанизации на основе социополисов).
Проблемы для дискуссии, целеполагания и
выбора способов их решения:
1.Объективная
необходимость расселения больших городов по просторам России.
2.Социальная
концепция естественного расселения больших городов.
3.Концепция
«Социополис» - основа создания новых, модернизации депрессивных и развития
перспективных поселений.
Не смотря на геологические прогнозы ученых о надвигающемся на Землю перемещении климатических условий (затопление, вымерзание, обледенение) на большей части территории в странах Европы и России, в крупных городах-мегаполисах (Санкт-Петербург и другие) усиливаются темпы техногенного развития инфраструктуры города и особенно бурный рост количества личного автомобильного транспорта семей и предпринимателей, резкого ухудшения воздушной среды обитания в крупных городах возникла региональная угроза национальной безопасности России - резкого ухудшения качества здоровья и массовых заболеваний жителей, вероятной массовой гибели населения в чрезвычайных ситуациях, при которых в панике невозможна эвакуация людей из-за автомобильных пробок (тромбы) на магистралях движения из города.
Поэтому объективно стоит задача деурбанизации - массового «переселения народов» из крупных городов «на землю», освоение заброшенных территорий, создание новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений как образцов подражания (бенчмркинг лучшей социальной практики).
По объективным и субъективным причинам в Ленинградской области и в других, особенно в депрессивных субъектах России сложилась аномальная дифференциация экономического уровня, социальных условий жизнедеятельности и качества социума в пригородных и удаленных муниципальных образованиях, расположенных на обширных, удаленных от цивилизации и мало освоенных территориях вокруг крупных городов и особенно мегаполисов России.
Программой социально-экономического развития России на период до 2020 года поставлены масштабные задачи устранения сложившейся дифференциации уровней экономического развития регионов (субъектов РФ), модернизации и инновационного развития всех отраслей экономики и социальной сферы.
Для решения этих цивилизационных задач модернизации и инновационного развития экономики и социальной сферы страны и ее регионов возрастает роль муниципальных образований, для развития которых необходима ускоренная целевая переподготовка и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих. При этом в ходе учебного процесса и дистанционного консультирования (скорая технологическая помощь) необходимо соучастие слушателей в освоении новых социальных и техногенных (производственных) технологий и в разработке маркетинговых инструментов продвижения их в социальную практику, в управленческую деятельность муниципалитетов и других органов местного самоуправления.
Муниципальное образование поселения, его
территория, природные ресурсы, население и социум являются частью России, нашей
Родины и Отечества. Поэтому основные характеристики социально-экономического
положения страны в мире можно отнести и к административно-территориальным
единицам России (субъект федерации, муниципальное образование).
В развитых странах Социум (социальная сфера)
является не иждивенцем, а основным фактором инновационного развития и
экономического роста страны, характеризует уровень успешности, устойчивости
(стабильности) страны, региона, муниципального образования и открытости
(доверия) их в сотрудничестве.
В межстрановой экономико-математической
модели макроэкономической производственной
функции объемы внутреннего валового продукта и темпы его роста прямо (на
50%) зависят от интенсивных факторов развития, в том числе от количества и
качества объектов инфраструктуры социума (квалификация кадров, качество управления,
уровень информатизации и т.д.).
Поэтому в настоящем Проекте предлагаются
инструменты повышения качества социума и
его созидательной роли для обеспечения экономического роста муниципального
образования, повышения активности и качества жизни населения.
В Проекте излагается – как нематериальные
сущности социума, формы общественного сознания, информационные объекты и
процессы, интеллектуальный капитал организации (муниципального образования),
духовная сфера человека как реальные сущности, «социальное вещество» и энергия
созидания измеряются и в форме Миссии организации, Принципов ее деятельности,
Видения ее будущего включаются в Стратегию инновационного развития организации,
с использованием методов социальной психологии превращают их во внутренние убеждения
коллектива (населения), в резервы развития организации и экономического роста.
В структуре международного Индекса открытости
экономики (доверия к стране) из 50 показателей большая их часть относится к
качеству социума (уровень преступности, дееспособность власти, коррупция и
т.д.). По Индексу открытости (доверия), то есть по качеству социума Россия пока
находится на 120 месте среди 150 стран, что задерживает рост ВВП и качество
жизни народа, создает угрозу системного кризиса в России и на всех ее территориях.
Поэтому в Концепции
повышения результативности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ,
в качестве показателей результативности деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления, результативности их услуг
населению приняты показатели и
индикаторы качества Социума (прирост и здоровье народа, сокращение социальных
аномалий, условия и уровень жизни населения и т.д.).
Для решения задач повышения
качества социума и его вклада в развитие муниципального образования в Проекте
рекомендуется применение социальных инноваций, методов социальной психологии,
ряд инструментов по развитию социума, его информатизации, их инфраструктуры и
функционирования.
Знания человека как
информация после его смерти по Закону сохранения материи не исчезает,
передается в космический разум, воспринимается, оценивается и принимается им в
зависимости от уровня информатизации социума. Принимая идею космизма
информатизации социума, желательно «Центру информатизации социума» в поселении присвоить
соответствующее имя мыслителя, например писателя-фантаста И.А.Ефремова,
великого сына России.
Муниципальный Социополис – это социальная система нравственного созидательного
жизнеустройства социума людей в поселении по эффективному освоению территории и
местных природных и иных ресурсов для возрождения нравственности, здорового
образа жизни и достойных условий жизни
человека, расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей
Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно
проживающих на выделенной им территории муниципального образования.
Ядром Социополиса, генеральной целью его
жизнедеятельности и его движущей силой
признается и утверждается многодетная Семья, действующая на основании
совершенного чина церковного венчания в Храме, Акта государственной регистрации
Брака, заключенного Брачного контракта и подписанной Декларации между главой
семьи и главой Муниципального образования о взаимных обязательствах по
обеспечению нравственной и успешной жизнедеятельности и развития Семьи, по
расширенному воспроизводству здорового образа жизни, количества и качества
детей в Семье.
С учетом традиций населения, географического
положения и местных природных ресурсов территории МО жизнедеятельность
Социополиса может развиваться как Агрополис, Экополис, Рекреациполис,
Технополис.
Успешность развития поселения любого
типа и социальная безопасность жизнедеятельности в регионе прямо зависят от
решения основной социальной проблемы - возрождения статуса Семьи как основы
государства.
(слайды электронной презентации
Проекта «Социополис»)
Введение в Проект
1.Цели проекта
2.Вырица в информационном пространстве Интернет
3.Схема Концепции системы информатизации региона
4.Система информатизации социума МО «ГП Вырица»
5.Центр информатизации социума МО «ГП Вырицв»
6.Инфраструктура системы информатизации в Вырице
7.Объекты системы информатизации в Вырице
8.Электронная форма Соглашения о взаимодействии с Центром
9.Схема концепции стратегии инновационного развития Вырицы
10.Социальная сфера как объект информатизации
11.Концепция проекта «Социополис»
10. Муниципальные целевые социальные программы:
1.Программа «Оздоровление народа»
2.Программа «Домашний компьютер»
3.Программа «Агрополис интеллектуальных
домашних хозяйств
безотходных производств натуральных продуктов питания и
оздоровления»
4.Программа «Экополис
интеллектуальных поселений из кирпичных
коттеджей, деревянных домов и
земляных строений»
11. Виды социальных проектов Центра с участием жителей Вырицы
12. Первоочередные Социальные проекты:
1.Экспериментальный муниципальный проект
«Семья и государство».
2.Муниципальный проект «Талант» по
поддержке талантливой молодежи.
3.Общественный проект «Преодоление
старости и повышение социального
статуса пожилых» (Учебные
занятия в группах пожилых людей по
освоению
методов работы в Интернет)
В развитых странах социальная сфера (Социум) является не иждивенцем, а
основным фактором открытости страны (региона, муниципального образования) к
сотрудничеству, фактором их инновационного развития и экономического роста.
В
структуре международного Индекса открытости экономики (доверия) из 50
показателей большая их часть относится к качеству социума ((уровень
преступности, дееспособность власти, коррупция и т.д.). Индекс
открытости-доверия к России на 120 месте!
В Концепции повышения результативности
бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ, в качестве показателей
результативности деятельности органов государственной власти и местного
самоуправления приняты показатели и индикаторы качества Социума (прирост и
здоровье народа, сокращение социальных аномалий, условия и уровень жизни
населения и т.д.).
Для
реализации Концепции намечены меры по программно-целевому планированию,
информатизации экономики и социальной сферы, созданию и развитию информационных
ресурсов. Информатизация Социума – актуальная задача!
Информатизация Социума должна
обеспечивать достоверной информацией:
1.Социальное управление -
систематическое и основанное на достоверном знании Социума воздействие субъекта управления
(Администрации МО) на социальный объект (Социальную систему МО) и его отдельные
сферы - экономическую, политическую, социальную, духовную для того, чтобы
обеспечить их нормальное функционирование, совершенствование и развитие,
успешное движение к заданной цели.
2.Функционирование и развитие Социальной
системы - совокупности различных
социальных групп, слоев, социальных общностей, находящихся между собой в
определенных отношениях и связях и образующих определенную целостность.
3.Гармонизацию Социальной структуры -
совокупности относительно устойчивых связей между элементами социальной
системы, возникающей в связи с общественным разделением труда, отражающая ее
сущностные характеристики.
4.Оптимизацию Социальной стратификации
- структуры социального неравенства в
связи с общественным распределением результатов труда (социальных благ):
размеры доходов и собственности, неравное вознаграждение за одни и те же усилия
или достижения, участие в управлении, престиж и статус по роду занятий и
квалификации, образования и информированность, профессиональная карьера,
самореализация, а также условий, при которых социальные группы имеют неравный
доступ к таким социальным благам.
Уровень информатизации Социума обусловливает
и формирует мировоззрение, тонкий духовный мир, все формы общественного
сознания, жизни и деятельности людей и социальных групп:
- Социальные представления - идеи, мысли, образы, ценности, знания и
практики, разделяемые людьми и формирующиеся в социальных взаимодействиях.
- Социальные ожидания - компоненты
системы регуляции социального поведения, взаимодействия в группах, обществе,
обычно неформализованные; система ожиданий, требований
- Социальную адаптацию - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.
- Социальную активность - деятельное, волюнтаристское преодоление
наличных диспропорций и социального
неравенства
- Социальную апатию - состояние личности или социальной группы, характеризующееся полным безразличием, социальной и психологической пассивностью, полной или частичной утратой интереса к социальной…
- Социальную мобильность - изменение
социального статуса (см.), т.е. перемещение индивида (или социальной группы -
см.) между различными позициями в системе социальной стратификации (см.).
Поскольку…
- Социальные установки -
фиксированная в социальном опыте личности (группы) предрасположенность
воспринимать и оценивать социально значимые объекты, а также готовность
личности (группы) к определенным…
- Социальное взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью…
Разработка Декларации Поселение , Разработка Обращения
«Миссия организации» муниципальное образование «Ценности организации»
(Этика поведения)
(Нравственные ценности)
Системный анализ проблем
состояния, функционирования
и развития организации
SWOT-анализ: STEP-анализ Построение
-Внутренней среды: внешних факторов имитационной модели
сильные и слабые стороны (социальных, технологических, деятельности,
- Внешней среды: экономических, политических) организации
возможности и угрозы,риски
GAP-анализ разрывов
Анализ диаграмм Ишикава
(между возможностями и целями) (анализ причин проблем и последствий)
Разработка Манифеста
«Видение будущего организации»
(Генеральная цель – нравственное развитие)
Выработка и отбор наилучших Стратегий достижения Видения будущего организации
(многокритериальная групповая экспертная оценка и отбор трех лучших стратегий
с использованием Системы ПСКОВ и Деловой игры экспертов)
Разработка Концепции
«Стратегия инновационного развития организации»
(Основные факторы успеха, меры по
достижению Видения)
Декомпозиция Стратегии
Стратегически важные сферы (перспективы,составляющие)деятельности организации,
существенно влияющие на выполнение приоритетной Стратегии организации:
Финансы
Потребители Внутренние Знания,
Инновации Инфраструктура
Взаимодействие
(блага) (клиенты) процессы
обучение (социальные) (общественная) (партнеры)
Стратегическая карта -
причинно- следственные связи: Факторы - Показатели - Цели
1.Формулы
стратегических Целей (Ц) – выявляются системой ПСКОВ для осуществления
Стратегии
Цф Цп Цвп Цоп
Цин Цинф Цэк
2.Наименования
Показателей (П) – результатов деятельности организации по достижению Целей (Ц)
Пф Пп Пвп Поп Пин Пинф Пэк
3.Наименования
факторов (Ф) показателей – индикаторов, движущих сил получения результатов (П)
Фф1 Фп1 Фвп1 Фоп1 Фин1 Финф1 Фэк1
Фп2 Фвп2 Фин2 Финф2
4.Целевые значения показателей - намечаемые величины (нормы, нормативы) показателей:
А-амбициозные (трудные цели), Н-
напряженные (перспективные цели), Р-реальные
(достижимые цели)
Аф Рп Нвп Ноп Нин Ринф Аэк 5.Наименования стратегически важных Инициатив И (проекты, инновации, мероприятия), выполнение которых
обеспечит достижение намечаемых нормативов, показателей и целей
(все
Инициативы И отбираются системой ПСКОВ и объединяются в Целевые
программы:
Иф1,2 Ип1.2.3 И вп1
И оп1,2 Иин1,2,3,4 Иинф1,2 Иэк1
Бюджетирование выполнения Стратегии
инновационного развития организации
6.Величины бюджетных средств (Т-текущие, К-инвестиции), необходимых для выполнения Инициатив И (Бюджетные заявки структурных единиц, членов и
партнеров Организации)
Т, К Т,
К Т,К Т,К Т,К Т,К Т,К
7.Т и К объединяются в Целевые бюджетные
фонды Стратегического бюджета организации.
8.На основе совокупностей Целевых
программ и соответствующих им Целевых
бюджетных фондов формируются : Стратегическая программа инновационного развития
организации,
Стратегический консолидированный бюджет организации
«Система дистанционного дополнительного образования
муниципальных служащих как маркетинговый инструмент (бенчмаркинг) продвижения
социальных инноваций в практику создания новых, модернизации депрессивных и
развития перспективных поселений» (Проект «Социополис»).
7.1.Цели и задачи образовательного проекта
«Социополис»:
1.Содействие
информатизации и инновационному развитию экономики и социальной сферы поселения
для нейтрализации опасных синергетических явлений в социуме (хаос, случайность,
неустойчивость, точки бифуркации, аттракторы и т.д.) на основе решения следующих
задач:
1.1.Улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности
муниципального
образования поселения
1.2.Повышение уровня интеллектуального капитала
муниципального образования
(информационные ресурсы и
технологии, знания и умения населения, …)
1.3.Укрепление взаимодействия субъектов
социума с администрацией, хозяйствующими субъектами и общественными
объединениями
1.4.Улучшение социально-психологического климата
на территории муниципального образования
1.5.Создание местных информационных ресурсов о составе, функционировании
и развитии экологии, экономики
2.Увеличение интеллектуального
капитала социума и его вклада в развитие экономики поселения для устранения
информационного неравенства жителей, повышение качества и результативности взаимодействий
в социуме, роста количества пользователей Интернет и услуг сотовой связи на
основе решения следующих задач:
2.1.Содействие всеобщей компьютерной грамотности жителей всех возрастных групп населения,
особенно пожилых
2.2.Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет граждан
всех возрастных и социальных групп населения
2.3.Преодоление препятствий вхождению
жителей в мировое информационное пространство
2.4.Устранение возможного информационного неравенства членов
малообеспеченных семей и аномальных социальных групп населения
2.5.Обеспечение соучастия дееспособных жителей в выдвижении и осуществлении социальных инициатив и
проектов
1.Руководители и специалисты (муниципальные служащие) органов местного самоуправления в муниципальных образованиях (районах, поселениях ) субъектов РФ (области, края, республики).
2.Руководители и специалисты социальных и хозяйствующих муниципальных учреждений и предприятий.
3.Руководителей муниципальных инновационных программ и инвестиционных проектов по созданию новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений как самостоятельного или составной части социополиса, агрополиса, рекреациополиса, технполиса.
4.Руководители местных общественных объединений жителей поселения
В качестве возможных партнеров указанного образовательного проекта можно пригласить организации из Ленинградской области, которые устно и письменно проявили интерес к Проекту «Социополис»:
- Комитет по труду и социальной защите населения Ленобласти, подведомственные им социальные учреждения – участники проекта,
- Совет муниципальных образований Ленинградской области (Орган межмуниципального
сотрудничества) – определят муниципальные образования как экспериментальные площадки,
- Администрация МО, например «Гатчинский муниципальный район»,
- Администрация МО городского поселения, например поселок Вырица Гатчинского района (основная экспериментальная площадка Проекта),
- ГУ «Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области»,
- Спб государственный университет (факультеты психологии и социологии)
- Ленинградский Госуниверситет им. А.С.Пушкина (Институт информатики, ДО),
- Аграрный университет (г.Пушкин)- разработчик образовательного проекта «Агропоселение»,
- Ленинградский областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком».
1.Разрабтка типового инновационного
проекта «Система информатизации социальной сферы муниципального образования поселения» (Проект «Социополис»).
2.Разработка
организационно-методического проекта создания типовой региональной системы
дистанционного дополнительного образования по переподготовке, повышению
квалификации и консультированию муниципальных служащих и руководителей
муниципальных учреждений и предприятий без отрыва их от рабочих мест.
3.Разработка типового
инновационного проекта создания регионального педагогического технологического
парка «Системы и технологии дополнительного образования» для методического и
технологического обеспечения ускоренной переподготовки тьютеров и
преподавателей
4.Разрабтка типовых
технологических образовательных регламентов, электронных учебных и методических
пособий по подготовке тьютеров для системы дистанционного обучения и
консультирования (скорая методическая помощь) муниципальных служащих и
руководителей муниципальных учреждений и местных общественных объединений
поселений.
5.Проведение опытного дистанционного и выездного учебного процесса в ряде муниципальных образований по экспериментальной отработке концепции Проекта, методических документов и электронных учебных пособий.
В результате выполнения Проекта ожидается ряд
положительных последствий:
- будут выявлены и вовлечены в созидательную
деятельность местные природные и интеллектуальные ресурсы поселения, увеличится
налогооблагаемая база местного бюджета, инновационное развитие поселения станет
основным мотивом созидательной деятельности, общественной активности и социального творчества населения,
- повысится качество социума поселения и уровень
социальной стабильности в поселении, возрастет индекс открытости экономики
поселения к межмуниципальному взаимодействию и сотрудничеству, возрастет
конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность поселения,
- основная масса жителей, различные социальные
группы населения в поселении будут вовлечены в информационное пространство
Интернет, будет устранено информационное неравенство аномальных и
малообеспеченных групп населения,
- будут заложены основы создания социальной системы
возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий жизни человека в поселении,
- будет явлена концепция расширенного
воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и
других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на
выделенной им территории муниципального образования,
- начнется возрождение нравственной традиции, при
которой признается и утверждается многодетная Семья, как основной фактор
возрождения и развития поселения,
1.Социальные проекты Центра информатизации поселения:
1.1.Семья и Государство (Семья в
старости и пожилой человек в семье)
Государственная
регистрация Деклараций об обязательствах, сотрудничестве и ответственности
Семьи и государства перед Россией, Народом, Родиной и Отечеством
1. 2..Методы
социальной психологии по преодолению стереотипа старости и повышению
социального статуса пожилых людей
Социальный проект выполняется в процессе освоения информационных технологий и ресурсов Интернет для социализации, психологической адаптации,
реализации личности и улучшения качества жизни
пожилых людей.
1.3….
2.Совместные социальные
проекты Центра с участием организаций-партнеров из регионов России и из
зарубежных стран:
2.1.Выявление, системная интеграция и продвижение информации о
лучшей
социальной
практике (Бенчмаркинг) по преодолению
стереотипа старости
и повышению социального
статуса пожилых людей.(Предложения по
участию).
2.2.Народный
университет информационного образования пожилых людей.
2.3.Участие
в проектах, координируемых Центром социальной политики
2.4.Участие
в Социальных проектах Межрегионального общественного движения
"Движение
развития" и других объединений
по решению демографической проблемы России.
2.5.Участие
в гуманитарных программах и проектах Европейского Союза:
- в проектах Седьмой Рамочной Программы (7РП) Европейского Союза
по научно-исследовательскому, технологическому развитию и демонстрационной
деятельности (2007-2013): по 8-му тематическому приоритету 7РП "Социально-экономические и
гуманитарные науки" .
-
в Проекте Европейского Союза (ЕС) "Электронные навыки для
российских малых и средних предприятий» в Северо-Западном регионе
России и в Санкт-Петербурге.
2.6.Гуманитарное
сотрудничество организаций и граждан России и Китая.
2.7.Исследование образа жизни, распада семьи, утраты нравов и
духовной смуты,
приведших к самоуничтожению
народа и гибели Византийской цивилизации.
(применительно к судьбе Русской цивилизации как
ядерной Державы).
3.Инициативные Социальные проекты членов Интернет-Клуба при Центре:
3.1.
3.2.
3.3…….
4.Мини и микро-проекты, социальные изобретения, идеи, произведения и
инициативы членов Центра информатизации поселения:
4.1.Фотогалереи произведений живописи, натюрморты, фото лиц и
событий.
4.2.Серии: «Жизнь замечательных стариков», «Моя семья», «Мой проект»,…
4.2. …
5.Ссылки в Интернет на социальные проекты, например:
Программа
социальных домов для пожидых в Санкт-Петербурге
Социальная
программа помощи пожилым и инвалидпм Социальные
проекты
9.Механизм реализации Проекта «Семья и
государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения
(Отдельный Проект « Семья и Государство «):
1.Разработка и научная апробация концепции,
проектов нормативных актов и методических инструментов создания молодой Семьи и
ее укрепления как социальной основы государства.
2.Апробация основных
положений Проекта среди членов и участников мероприятий региональной
общественной организации по профилю Проекта .
3.Апробация
основных положений Проекта на методическом семинаре специалистов органов
местного самоуправления и общественных организаций, работающих в сфере
молодежной политики и семейных отношений.
4.Экспериментальное применение Проекта в социальной практике муниципальных образований.
5.Подготовка типовой местной целевой программы обучения и консультирования
членов молодых семей по освоению рекомендаций Проекта.
В результате проведенной презентации и заполнения участниками совещания (семинара) «Карты экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики … района» (Приложение 3) будут выявлены и сформулированы местные проблемы и потребности муниципальных образований, успешное решение которых может быть выработано руководителями и специалистами органов местного самоуправления при активном участии их в работе учебно-практических семинаров, предлагаемых профильным Университетом.
Предлагаем
совместное проведение ряда учебно-практических семинаров и тренингов
руководителей и специалистов подразделений Администраций поселений района по
индивидуальной программе, согласованной с Администрацией района как заказчиком.
Программы семинаров ориентированы на достижение конкретных целей и адаптируются
в соответствии со спецификой деятельности органов местного самоуправления
(заказчик), общей стратегией развития муниципального образования и уровнем
подготовки персонала. Семинар может быть организован по широкому спектру тем
для успешного решения задач (проблем,
потребностей) по местным вопросам поселений (по предметам ведения) и при
осуществлении полномочий органов местного самоуправления.
В ходе учебного процесса, тренинга и деловой игры участников и экспертов будут уточнены формулы проблем и потребностей при решении местных вопросов поселений (по предметам ведения) и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, выработаны наиболее предпочтительные способы их успешного решения, разработаны концепции стратегий инновационного развития поселений, комплексной программы социально-экономического развития поселения, схем территориального планирования (планировки территории), приоритетных муниципальных социальных программ и инновационных проектов, строительства новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений (агрополис, экополис, рекреациполис, технополис).
При проведении учебно-практических семинаров применяется маркетинговая технология Бенчмаркинга – выявление, отбор и распространение лучшей практики.
Аналогичную схему обучения мы предлагаем провести в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в хозяйствующих субъектах, формирующих налогооблагаемую базу местного бюджета.
Координатором предлагаемого образовательного проекта с нашей стороны утвержден - тел.
Приложения к письму: 1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях решения актуальных задач по вопросам местного значения муниципального района (города, поселения)
2. Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях решения актуальных задач по выполнению полномочий органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения).
3.Карта
экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики
(…муниципального района…области).
Глава Администрации ФИО
Муниципального образования «…»
Приложение 1
К Соглашению о намерениях сотрудничества
(Договору об оказании образовательных услуг)
Заявка
На проведение учебно-практических семинаров в … университете,
в целях решения актуальных задач по вопросам местного значения
муниципального района (города, поселения)
В порядке Статей 14 (15 и 16) ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области (Устава …муниципального района, Устава …поселения).
№ пунктов Статьи 15 (14, 16) ФЗ РФ№131-ФЗ |
Формула
проблемы |
Семинары (шифр) |
Результат
семинаров
(рекомендации, проект) |
Сроки проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава …муниципального района …. Университета …
Приложение 2
К Соглашению о намерениях сотрудничества
(Договору об оказании образовательных услуг)
Заявка
На проведение учебно-практических семинаров в … университете,
в целях решения актуальных задач по выполнению полномочий
органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)
В порядке Статей 17 и …ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области (Устава …муниципального района, Устава …поселения).
№
пунктов Статьи 17 ФЗ РФ№131-ФЗ |
Формула
проблемы |
Семинары (шифр) |
Результат
семинаров
(рекомендации, проект) |
Сроки проведения |
|
|
|
|
|
Глава …муниципального района …. Университета…
КАРТА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ, СТРУКТУРЫ
И
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
… муниципального
района … области
1.ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЕЛЕНИЯ)
1.1.Наименование поселения (города, поселка, села):
1.2.Размер территории поселения: км, в том числе:
земель пахотных - га, леса - га , воды - га , недра - га.
1.3.Численность населения, всего - тыс.чел., в том числе занято по сферам:
в Производстве - тыс.чел., в Инфраструктуре - , в Социальной сфере –
1.4.Специализация поселения в межпоселенческой кооперации (по Классификатору видов деятельности) :
1.5.Корпоративный образ поселения в общественном сознании и в СМИ:
1.6.Годовой объем местного внутреннего валового продукта поселения, всего - млн.руб.
в том числе - по отраслям специализации поселения (отдельно – по ОКОНХ)
1.7.Размер расходной части консолидированного Бюджета поселения:
всего - млн.руб., в том числе на: Потребление - ,Накопление - , Развитие –
Проблемы в развитии поселения «…»:
2.ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЙОНА
2.1.Оценка (формула) сущности муниципальной политики района:
2.2.Операциональное определение (формула) понятия «Муниципальная политика района»:
2.3.Эмпирическая интерпретация содержания понятия «Муниципальная политика района»
(основные признаки муниципальной политики района):
2.4.Применяется ли в поселении и желаете ли применить технологии информационного и имитационного моделирования на ПК содержания муниципальной политики района и собственной политики социально-экономического развития поселения (предложения):
2.5. Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) форм общественного сознания и социальной практики населения поселения в процессе формирования и осуществления:
а)Муниципальной политики района: Политика - % ,Право- %, Наука - %, Нравственность- %, Эстетика - %, Религия - %,
б)Политики развития поселения: Политика- %, Право- % ,Наука - %,
Нравственность- %, Эстетика- %, Религия - %
Предложения Администрации поселения «…»:
4.ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ
4.1.Экспертная оценка (формула) Генеральной цели муниципальной политики района:
4.2.Экспаертная оценка относительной важности ( в % к 100%) Основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):
№ |
Основные направления муниципальной политики района |
Коэффициеотносител.жности,, % |
Уровень
компетентности эксперта,%
(0-100) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
13
15
|
Социально-экономические и другие проблемы района, угрожающие региональной безопасности России Региональные угрозы национальной безопасности России Обеспечение выполнения функций (предметы ведения) района Обеспечение выполнения функций по предметам совместного ведения субъекта РФ (области) и муниципального района Выполнение предметов ведения муниципального района Выполнение районных компонентов региональных целевых программ, финансируемых из бюджета субъекта РФ (области) Согласование интересов в бюджетном и налоговом федерализме Содействие развитию депрессивных поселений района Межпоселенческая интеграция и создание единого экономического пространства муниципального района Комплексное использование потенциала и ресурсов поселения Специализация поселения для межпоселенческой кооперации в районе Выработка и установление обоснованных территориальных пропорций между поселениями – поселенческая справедливость (отношение суммарных результатов к затратам ресурсов) Имитационное моделирование и оптимизация межпоселенческих связей для обеспечения их равной бюджетной обеспеченности и пропорционального налогового потенциала поселений Другие направления
|
|
|
|
|
100% |
|
Предложения Администрации поселения «…»:
4.3.Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) основных способов (инструментов) формирования и осуществления основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):
№ |
Основные способы (инструменты) муниципальной политики района |
Коэффицие. относит. Важностност % |
Уровень Компетент- Ности Эксперта, % |
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
|
Местный фрагмент социально-экономической политики района Генеральная схема развития и размещения производительных сил района Схемы размещения и развития отраслей экономики и социальной сферы района Схемы территориальной планировки района (организация размещения производств) Комплексная целевая программа социально-экономического развития района Районный фонд муниципального развития поселений района Районный фонд финансовой поддержки поселений района Дифференциация бюджетных и налоговых обязательств районов перед субъектом РФ Финансово-экономический контроль бюджетных процессов в районе Программирование, управленческий учет, измерение и оценка результативности бюджетных расходов в районе Инструменты оперативного регулирования (квоты, лимиты, субсидии, дотации, трансферты,…) Другие способы (инструменты) |
100% |
|
Предложения Администрации
поселения «…»:
4.4.Эспертная оценка относительной важности вклада способов (инструментов) в
направления муниципальной политики района:
Записать Формулу генеральной цели муниципальной политики района (по мнению Администрации поселения «…»):
4.5.Выбрать из пунктов 4.2 и 4.3 самые важные для поселения «…» направления и способы (инструменты) муниципальной политики района и записать их наименования в карту экспертной оценки (строки и столбцы). Для каждого направления (по строке) записать величины коэффициентов относительной важности (в %) вклада каждого инструмента (столбцы) в осуществление направления муниципальной политики района так, чтобы сумма величин (%) коэффициентов была равна 100%.
Карта экспертной оценки рекомендуется изготовить самостоятельно по следующей форме:
№ |
Важные для поселения направления муниципальной политики района (из пункта 4.2) |
Коэф. Отно-сит. Важности,в % |
Уровни компетентности экспертов в инструментах муниципальной политики района, в % (из пункта 4.3)
|
|
||||||||||||||||||
Э= |
Э= |
Э= |
Э= |
Э= |
Э |
Э |
Э |
Э |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Важные для Администрации поселения способы (инструменты) муниципальной политики района (из пункта 4.3) |
|
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
… |
|
|
… |
|
Сумма коэфф. |
|
||||||||||||
1 2 . 6
|
Итого (сумма)= |
100% |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
|
|
|
|
100% 100% 100% 100% |
|
|||||||||
Подписи:
Глава Администрации …. поселения Ведущий эксперт