Учебно-практическое
освоение концепций создания новых,
модернизации
депрессивных и развития успешных поселений
(Дистанционный образовательный проект«Социополис поселения» )
Оглавление (ссылки на разделы)
1.Цели и задачи образовательного проекта
2.Целевые группы, на кого направлен образовательный
Проект
3.Возможные партнеры образовательного Проекта
4.Планируемые мероприятия Проекта «Социополис поселения»
5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта
7.Типовое письмо Главе муниципального образования
Поселения
Приложение1.Заявка на
проведение учебно-практических семинаров в …
университете,
в целях решения актуальных задач по
вопросам местного значения
муниципального
района (города, поселения)
органа
местного самоуправления муниципального района (города, поселения)
Написать Комментарий в моем Блоге Сообщества «Поселения»
Для создания новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений необходима ускоренная целевая переподготовка и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих поселений.
Предлагается концепция системы дистанционного дополнительного образования муниципальных служащих в поселениях как маркетинговый инструмент (бенчмаркинг) продвижения социальных инноваций в практику создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений (Проект «Социополис поселения»).
При этом в ходе учебного процесса
и дистанционного консультирования (скорая технологическая помощь)
осуществляется участие слушателей в освоении новых социальных и техногенных
(производственных) технологий с использованием маркетинговых инструментов
продвижения их в социальную практику, в управленческую деятельность
муниципалитетов и других органов местного самоуправления.
1.Содействие
информатизации и инновационному развитию экономики и социальной сферы поселения
для нейтрализации опасных синергетических явлений в социуме (хаос, случайность,
неустойчивость, точки бифуркации, аттракторы и т.д.) на основе решения следующих
задач:
1.1.Улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности
муниципального
образования поселения
1.2.Повышение уровня интеллектуального капитала
муниципального образования
(информационные ресурсы и
технологии, знания и умения населения, …)
1.3.Укрепление взаимодействия субъектов
социума с администрацией, хозяйствующими субъектами и общественными
объединениями
1.4.Улучшение социально-психологического климата
на территории муниципального образования
1.5.Создание местных информационных ресурсов о составе, функционировании
и развитии экологии, экономики
2.Увеличение интеллектуального
капитала социума и его вклада в развитие экономики поселения для устранения
информационного неравенства жителей, повышение качества и результативности взаимодействий
в социуме, роста количества пользователей Интернет и услуг сотовой связи на
основе решения следующих задач:
2.1.Содействие всеобщей компьютерной грамотности жителей всех возрастных групп населения,
особенно пожилых
2.2.Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет граждан
всех возрастных и социальных групп населения
2.3.Преодоление препятствий вхождению
жителей в мировое информационное пространство
2.4.Устранение возможного информационного неравенства членов
малообеспеченных семей и аномальных социальных групп населения
2.5.Обеспечение соучастия дееспособных жителей в выдвижении и осуществлении социальных инициатив и проектов
1.Руководители и специалисты (муниципальные служащие) органов местного самоуправления в муниципальных образованиях (районах, поселениях ) субъектов РФ (области, края, республики).
2.Руководители и специалисты социальных и хозяйствующих муниципальных учреждений и предприятий.
3.Руководителей муниципальных инновационных программ и инвестиционных проектов по созданию новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений как самостоятельного или составной части социополиса, агрополиса, рекреациополиса, технполиса.
4.Руководители местных общественных объединений жителей поселения
В качестве возможных партнеров указанного образовательного проекта можно пригласить организации …области (субъекта РФ), которые устно и письменно проявили интерес к Проекту «Социополис поселения»:
- Комитет по труду и социальной защите населения области, подведомственные им социальные учреждения – участники проекта,
- Совет муниципальных образований области (Орган межмуниципального
сотрудничества) – определят муниципальные образования как экспериментальные площадки,
- Администрация МО, например «Гатчинский муниципальный район»,
- Администрация МО городского поселения, например поселок Вырица Гатчинского района (основная экспериментальная площадка Проекта),
- ГУ «Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области»,
- Спб государственный университет (факультеты психологии и социологии)
- Ленинградский Госуниверситет им. А.С.Пушкина (Институт информатики, ДО),
- Аграрный университет (г.Пушкин)- разработчик образовательного проекта «Агропоселение»,
- Ленинградский областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком».
1.Разрабтка типового инновационного
проекта «Система информатизации социальной сферы муниципального образования поселения» (Проект «Социополис
поселения»).
2.Разработка
организационно-методического проекта создания типовой региональной системы
дистанционного дополнительного образования по переподготовке, повышению
квалификации и консультированию муниципальных служащих и руководителей
муниципальных учреждений и предприятий без отрыва их от рабочих мест.
3.Разработка типового инновационного
проекта создания регионального педагогического технологического парка «Системы
и технологии дополнительного образования» для методического и технологического
обеспечения ускоренной переподготовки тьютеров и
преподавателей
4.Разрабтка типовых технологических
образовательных регламентов, электронных учебных и методических пособий по
подготовке тьютеров для системы дистанционного
обучения и консультирования (скорая методическая помощь) муниципальных служащих
и руководителей муниципальных учреждений и местных общественных объединений
поселений.
5.Проведение опытного дистанционного и выездного учебного процесса в ряде муниципальных образований по экспериментальной отработке концепции Проекта, методических документов и электронных учебных пособий.
В результате выполнения Проекта ожидается ряд
положительных последствий:
- будут выявлены и вовлечены в созидательную
деятельность местные природные и интеллектуальные ресурсы поселения, увеличится
налогооблагаемая база местного бюджета, инновационное развитие поселения станет
основным мотивом созидательной деятельности, общественной активности и социального творчества населения,
- повысится качество социума поселения и уровень
социальной стабильности в поселении, возрастет индекс открытости экономики
поселения к межмуниципальному взаимодействию и сотрудничеству, возрастет
конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность поселения,
- основная масса жителей, различные социальные
группы населения в поселении будут вовлечены в информационное пространство
Интернет, будет устранено информационное неравенство аномальных и
малообеспеченных групп населения,
- будут заложены основы создания социальной системы
возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий жизни человека в поселении,
- будет явлена концепция расширенного
воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и
других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на
выделенной им территории муниципального образования,
- начнется возрождение нравственной традиции, при
которой признается и утверждается многодетная Семья, как основной фактор
возрождения и развития поселения,
6.Механизм реализации Проекта «Семья и
государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения (Отдельный Проект):
1.Разработка и научная апробация концепции,
проектов нормативных актов и методических инструментов создания молодой Семьи и
ее укрепления как социальной основы государства.
2.Апробация основных
положений Проекта среди членов и участников мероприятий региональной
общественной организации по профилю Проекта .
3.Апробация
основных положений Проекта на методическом семинаре специалистов органов
местного самоуправления и общественных организаций, работающих в сфере
молодежной политики и семейных отношений.
4.Экспериментальное применение Проекта в социальной практике муниципальных образований.
5.Подготовка типовой местной целевой программы обучения и консультирования
членов молодых семей по освоению
рекомендаций Проекта.
Главе Администрации … поселения
… муниципального района …области РФ
Приглашение к сотрудничеству по
разработке концепции
муниципальной политики района и развития
поселений
Для ознакомления с предлагаемой Концепцией «Социополис поселения» как основы развития поселений предлагаем провести в Муниципальных образованиях электронную презентацию типового социального проекта: «СИСТЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Проект «Социополис поселения»). Докладчики: канд.экон.наук Бизянов В.Ф. и … Презентацию рекомендуем провести на очередном собрании, лучше на семинаре руководителей и специалистов подразделений администраций подведомственных городских, поселковых и сельских муниципальных образований района.
В результате проведенной презентации и заполнения участниками совещания
(семинара) «Карты экспертной оценки концепции, структуры и эффективности
муниципальной политики … района» (Приложение 3) будут выявлены и сформулированы местные проблемы и потребности
муниципальных образований, успешное решение которых может быть выработано
руководителями и специалистами органов местного самоуправления при активном участии
их в работе учебно-практических семинаров, предлагаемых профильным
Университетом.
Предлагаем совместное проведение ряда учебно-практических семинаров и тренингов руководителей и специалистов подразделений Администраций поселений района по индивидуальной программе, согласованной с Администрацией района как заказчиком. Программы семинаров ориентированы на достижение конкретных целей и адаптируются в соответствии со спецификой деятельности органов местного самоуправления (заказчик), общей стратегией развития муниципального образования и уровнем подготовки персонала. Семинар может быть организован по широкому спектру тем для успешного решения задач (проблем, потребностей) по местным вопросам поселений (по предметам ведения) и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления.
В ходе учебного процесса, тренинга и деловой игры участников и экспертов
будут уточнены формулы проблем и потребностей при решении местных вопросов
поселений (по предметам ведения) и при
осуществлении полномочий органов местного самоуправления, выработаны наиболее
предпочтительные способы их успешного решения, разработаны концепции стратегий
инновационного развития поселений, комплексной программы
социально-экономического развития поселения, схем территориального планирования
(планировки территории), приоритетных муниципальных социальных программ и инновационных проектов, строительства новых,
модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений (агрополис, экополис, рекреациполис, технополис).
При
проведении учебно-практических семинаров применяется маркетинговая технология Бенчмаркинга – выявление, отбор и распространение лучшей
практики.
Аналогичную
схему обучения мы предлагаем провести в подведомственных муниципальных
учреждениях и предприятиях, а также в хозяйствующих субъектах, формирующих
налогооблагаемую базу местного бюджета.
Координатором
предлагаемого образовательного проекта с нашей стороны утвержден
- тел.
Руководитель
Образовательного проекта «Социополис поселения» ФИО
Приложения:
1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете,
в целях решения актуальных задач по вопросам местного значения муниципального
района (города, поселения).
2.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях решения актуальных задач по выполнению полномочий органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения).
3.Карта экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики …муниципального района…области.
Приложение 1
К Соглашению о намерениях сотрудничества
(Договору об оказании образовательных услуг)
Заявка
На проведение учебно-практических семинаров в … университете,
в целях решения актуальных задач по вопросам местного значения
муниципального района (города, поселения)
В порядке Статей 14 (15 и 16) ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области (Устава …муниципального района, Устава …поселения).
№ пунктов Статьи 15 (14, 16) ФЗ РФ№131-ФЗ |
Формула
проблемы |
Семинары (шифр) |
Результат
семинаров
(рекомендации, проект) |
Сроки проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава …муниципального района Ректор …. Университета …
Приложение 2
К Соглашению о намерениях сотрудничества
(Договору об оказании образовательных услуг)
Заявка
На проведение учебно-практических семинаров в … университете,
в целях решения актуальных задач по выполнению полномочий
органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)
В порядке Статей 17 и …ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области (Устава …муниципального района, Устава …поселения).
№
пунктов Статьи
17 ФЗ РФ№131-ФЗ |
Формула
проблемы |
Семинары (шифр) |
Результат
семинаров
(рекомендации, проект) |
Сроки проведения |
|
|
|
|
|
Глава …муниципального района Ректор…. Университета…
Приложение 3
КАРТА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ, СТРУКТУРЫ
И
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
… муниципального
района … области
1.ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЕЛЕНИЯ)
1.1.Наименование поселения (города, поселка, села):
1.2.Размер территории поселения: км, в том числе:
земель пахотных - га, леса - га , воды - га , недра - га.
1.3.Численность населения, всего - тыс.чел., в том числе занято по сферам:
в Производстве - тыс.чел., в Инфраструктуре - , в Социальной сфере –
1.4.Специализация поселения в межпоселенческой кооперации (по Классификатору видов деятельности) :
1.5.Корпоративный образ поселения в общественном сознании и в СМИ:
1.6.Годовой объем местного внутреннего валового продукта поселения, всего - млн.руб.
в том числе - по отраслям специализации поселения (отдельно – по ОКОНХ)
1.7.Размер расходной части консолидированного Бюджета поселения:
всего - млн.руб., в том числе на: Потребление - ,Накопление - , Развитие –
Проблемы в развитии поселения «…»:
2.ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЙОНА
2.1.Оценка (формула) сущности муниципальной политики района:
2.2.Операциональное определение (формула) понятия «Муниципальная политика района»:
2.3.Эмпирическая интерпретация содержания понятия «Муниципальная политика района»
(основные признаки муниципальной политики района):
2.4.Применяется ли в поселении и желаете ли применить технологии информационного и имитационного моделирования на ПК содержания муниципальной политики района и собственной политики социально-экономического развития поселения (предложения):
2.5. Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) форм общественного сознания и социальной практики населения поселения в процессе формирования и осуществления:
а)Муниципальной политики района: Политика - % ,Право- %, Наука - %, Нравственность- %, Эстетика - %, Религия - %,
б)Политики развития поселения: Политика- %, Право- % ,Наука - %,
Нравственность- %, Эстетика- %, Религия - %
Предложения Администрации поселения «…»:
4.ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ
4.1.Экспертная оценка (формула) Генеральной цели муниципальной политики района:
4.2.Экспаертная оценка относительной важности ( в % к 100%) Основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):
№ |
Основные направления муниципальной политики района |
Коэффициеотносител.жности,, % |
Уровень
компетентности эксперта,% (0-100) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
13
15
|
Социально-экономические и другие проблемы района, угрожающие региональной безопасности России Региональные угрозы национальной безопасности России Обеспечение выполнения функций (предметы ведения) района Обеспечение выполнения функций по предметам совместного ведения субъекта РФ (области) и муниципального района Выполнение предметов ведения муниципального района Выполнение районных компонентов региональных целевых программ, финансируемых из бюджета субъекта РФ (области) Согласование интересов в бюджетном и налоговом федерализме Содействие развитию депрессивных поселений района Межпоселенческая интеграция и создание единого экономического пространства муниципального района Комплексное использование потенциала и ресурсов поселения Специализация поселения для межпоселенческой кооперации в районе Выработка и установление обоснованных территориальных пропорций между поселениями – поселенческая справедливость (отношение суммарных результатов к затратам ресурсов) Имитационное моделирование и оптимизация межпоселенческих связей для обеспечения их равной бюджетной обеспеченности и пропорционального налогового потенциала поселений Другие направления
|
|
|
|
|
100% |
|
Предложения Администрации поселения «…»:
4.3.Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) основных способов (инструментов) формирования и осуществления основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):
№ |
Основные способы (инструменты) муниципальной политики района |
Коэффицие. относит. Важностност % |
Уровень Компетент- Ности Эксперта, % |
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
|
Местный фрагмент социально-экономической политики района Генеральная схема развития и размещения производительных сил района Схемы размещения и развития отраслей экономики и социальной сферы района Схемы территориальной планировки района (организация размещения производств) Комплексная целевая программа социально-экономического развития района Районный фонд муниципального развития поселений района Районный фонд финансовой поддержки поселений района Дифференциация бюджетных и налоговых обязательств районов перед субъектом РФ Финансово-экономический контроль бюджетных процессов в районе Программирование, управленческий учет, измерение и оценка результативности бюджетных расходов в районе Инструменты оперативного регулирования (квоты, лимиты, субсидии, дотации, трансферты,…) Другие способы (инструменты) |
100% |
|
Предложения Администрации
поселения «…»:
4.4.Эспертная оценка относительной важности вклада способов (инструментов) в
направления муниципальной политики района:
Записать Формулу генеральной цели муниципальной политики района (по мнению Администрации поселения «…»):
4.5.Выбрать из пунктов 4.2 и 4.3 самые важные для поселения «…» направления и способы (инструменты) муниципальной политики района и записать их наименования в карту экспертной оценки (строки и столбцы). Для каждого направления (по строке) записать величины коэффициентов относительной важности (в %) вклада каждого инструмента (столбцы) в осуществление направления муниципальной политики района так, чтобы сумма величин (%) коэффициентов была равна 100%.
Карта экспертной оценки рекомендуется изготовить самостоятельно по следующей форме:
№ |
Важные для поселения направления муниципальной политики района (из пункта 4.2) |
Коэф. Отно-сит. Важности,в % |
Уровни компетентности экспертов в инструментах муниципальной политики района, в % (из пункта 4.3)
|
|
||||||||||||||||||
Э= |
Э= |
Э= |
Э= |
Э= |
Э |
Э |
Э |
Э |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Важные для Администрации поселения способы (инструменты) муниципальной политики района (из пункта 4.3) |
|
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
… |
|
|
… |
|
Сумма коэфф. |
|
||||||||||||
1 2 . 6
|
Итого (сумма)= |
100% |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
|
|
|
|
100% 100% 100% 100% |
|
|||||||||
Подписи:
Глава Администрации ….
поселения
Ведущий эксперт
Написать Комментарий в моем Блоге Сообщества «Поселения»