Учебно-практическое освоение концепций создания новых,     

 модернизации депрессивных и развития успешных поселений                         

      (Дистанционный образовательный проект«Социополис поселения» )

 

Оглавление (ссылки на разделы)

Введение

1.Цели и задачи образовательного проекта

«Социополис поселения»

2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект

3.Возможные партнеры образовательного Проекта

4.Планируемые мероприятия Проекта «Социополис поселения»

5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта

6.Механизм реализации Проекта «Семья и государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения (Отдельный Проект)

7.Типовое письмо Главе муниципального образования Поселения

     Приложение1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в …

университете, в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения

муниципального района (города, поселения)

    Приложение 2. Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий

органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)

    Приложение 3. Карта экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики … муниципального района…области

 

Написать Комментарий в моем Блоге Сообщества «Поселения»

 

                  Введение

 

Для создания новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений                          необходима ускоренная целевая переподготовка и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих поселений.

Предлагается концепция системы дистанционного дополнительного образования муниципальных служащих в поселениях как маркетинговый инструмент (бенчмаркинг) продвижения социальных инноваций в практику создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений (Проект «Социополис поселения»).

При этом в ходе учебного процесса и дистанционного консультирования (скорая технологическая помощь) осуществляется участие слушателей в освоении новых социальных и техногенных (производственных) технологий с использованием маркетинговых инструментов продвижения их в социальную практику, в управленческую деятельность муниципалитетов и других органов местного самоуправления.

 

 1.Цели и задачи образовательного проекта

          «Социополис поселения»

 

1.Содействие информатизации и инновационному развитию экономики и социальной сферы поселения для нейтрализации опасных синергетических явлений в социуме (хаос, случайность, неустойчивость, точки бифуркации, аттракторы и т.д.) на основе решения следующих задач:

1.1.Улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности муниципального

     образования  поселения

1.2.Повышение уровня интеллектуального капитала муниципального  образования   

      (информационные ресурсы и технологии, знания и умения населения, …)

1.3.Укрепление взаимодействия субъектов социума с администрацией, хозяйствующими субъектами и общественными объединениями

1.4.Улучшение социально-психологического климата на территории муниципального образования

1.5.Создание местных информационных ресурсов о составе, функционировании и развитии экологии, экономики

2.Увеличение интеллектуального капитала социума и его вклада в развитие экономики поселения для устранения информационного неравенства жителей, повышение качества и результативности взаимодействий в социуме, роста количества пользователей Интернет и услуг сотовой связи на основе решения следующих задач:

2.1.Содействие всеобщей компьютерной грамотности  жителей всех возрастных групп населения, особенно пожилых

2.2.Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет граждан всех возрастных и социальных групп населения

2.3.Преодоление препятствий вхождению  жителей в мировое информационное пространство

2.4.Устранение возможного информационного неравенства членов малообеспеченных семей и аномальных социальных групп населения

2.5.Обеспечение соучастия дееспособных жителей в выдвижении  и осуществлении социальных инициатив и проектов

 

2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект

 

1.Руководители и специалисты (муниципальные служащие) органов местного самоуправления в муниципальных образованиях (районах, поселениях ) субъектов РФ (области, края, республики).

2.Руководители и специалисты социальных и хозяйствующих муниципальных учреждений и предприятий.

3.Руководителей муниципальных инновационных программ и инвестиционных проектов по созданию новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений как самостоятельного или составной части социополиса, агрополиса, рекреациополиса, технполиса.

4.Руководители местных общественных объединений жителей поселения

 

3.Возможные партнеры образовательного Проекта

 

В качестве возможных партнеров указанного образовательного проекта можно пригласить организации …области (субъекта РФ), которые устно и письменно проявили интерес к Проекту «Социополис поселения»:

- Комитет по труду и социальной защите населения области, подведомственные им социальные учреждения – участники проекта,

- Совет муниципальных образований области (Орган межмуниципального 

  сотрудничества) – определят  муниципальные образования как экспериментальные площадки,

- Администрация МО, например «Гатчинский муниципальный район»,

- Администрация МО городского поселения, например поселок Вырица Гатчинского района (основная экспериментальная площадка Проекта),

- ГУ «Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области»,

- Спб государственный университет (факультеты психологии и социологии)

- Ленинградский Госуниверситет им. А.С.Пушкина (Институт информатики, ДО),

- Аграрный университет (гушкин)- разработчик образовательного проекта «Агропоселение»,

- Ленинградский областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком».

 

4.Планируемые мероприятия Проекта «Социополис поселения»

 

     1.Разрабтка типового инновационного проекта «Система информатизации социальной сферы муниципального образования поселения» (Проект «Социополис поселения»).

     2.Разработка организационно-методического проекта создания типовой региональной системы дистанционного дополнительного образования по переподготовке, повышению квалификации и консультированию муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий без отрыва их от рабочих мест.

     3.Разработка типового инновационного проекта создания регионального педагогического технологического парка «Системы и технологии дополнительного образования» для методического и технологического обеспечения ускоренной переподготовки тьютеров и преподавателей

     4.Разрабтка типовых технологических образовательных регламентов, электронных учебных и методических пособий по подготовке тьютеров для системы дистанционного обучения и консультирования (скорая методическая помощь) муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и местных общественных объединений поселений.

     5.Проведение опытного дистанционного и выездного учебного процесса в ряде муниципальных образований  по экспериментальной отработке концепции Проекта, методических документов и электронных учебных пособий.  

 

5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта

 

В результате выполнения Проекта ожидается ряд положительных последствий:

- будут выявлены и вовлечены в созидательную деятельность местные природные и интеллектуальные ресурсы поселения, увеличится налогооблагаемая база местного бюджета, инновационное развитие поселения станет основным мотивом созидательной деятельности, общественной активности и  социального творчества населения,   

- повысится качество социума поселения и уровень социальной стабильности в поселении, возрастет индекс открытости экономики поселения к межмуниципальному взаимодействию и сотрудничеству, возрастет конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность поселения,

- основная масса жителей, различные социальные группы населения в поселении будут вовлечены в информационное пространство Интернет, будет устранено информационное неравенство аномальных и малообеспеченных групп населения,

- будут заложены основы создания социальной системы возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий  жизни человека в поселении,

- будет явлена концепция расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на выделенной им территории муниципального образования,    

- начнется возрождение нравственной традиции, при которой признается и утверждается многодетная Семья, как основной фактор возрождения и развития поселения,

 

6.Механизм реализации Проекта «Семья и государство» как основы жизнедеятельности Социума поселения (Отдельный Проект):

  

  1.Разработка и научная апробация концепции, проектов нормативных актов и методических инструментов создания молодой Семьи и ее укрепления как социальной основы государства.

   2.Апробация основных положений Проекта среди членов и участников мероприятий региональной общественной организации по профилю Проекта .

   3.Апробация основных положений Проекта на методическом семинаре специалистов органов местного самоуправления и общественных организаций, работающих в сфере молодежной политики и семейных отношений.

   4.Экспериментальное применение Проекта в социальной практике муниципальных образований.

   5.Подготовка типовой местной целевой программы обучения и консультирования

членов молодых семей по освоению рекомендаций Проекта.

           

7.Типовое письмо Главе муниципального образования Поселения                                                               

                                                                      

                                                                       Главе Администрации … поселения

                                                                  … муниципального района …области РФ

 

Приглашение к сотрудничеству по разработке концепции

муниципальной политики района и развития поселений

«…»

Для ознакомления с предлагаемой Концепцией «Социополис поселения» как основы развития поселений предлагаем провести в Муниципальных образованиях электронную презентацию типового социального проекта: «СИСТЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Проект «Социополис поселения»). Докладчики: кандкон.наук Бизянов В.Ф. и … Презентацию рекомендуем провести на очередном собрании, лучше на семинаре руководителей и специалистов подразделений администраций подведомственных  городских, поселковых и сельских муниципальных образований района.

В результате проведенной презентации и заполнения участниками совещания (семинара) «Карты экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики … района» (Приложение 3) будут выявлены и сформулированы местные проблемы и потребности муниципальных образований, успешное решение которых может быть выработано руководителями и специалистами органов местного самоуправления при активном участии их в работе учебно-практических семинаров, предлагаемых профильным Университетом.

Предлагаем совместное проведение ряда учебно-практических семинаров и тренингов руководителей и специалистов подразделений Администраций поселений района по индивидуальной программе, согласованной с Администрацией района как заказчиком. Программы семинаров ориентированы на достижение конкретных целей и адаптируются в соответствии со спецификой деятельности органов местного самоуправления (заказчик), общей стратегией развития муниципального образования и уровнем подготовки персонала. Семинар может быть организован по широкому спектру тем для успешного решения задач (проблем, потребностей) по местным вопросам поселений (по предметам ведения) и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления.

В ходе учебного процесса, тренинга и деловой игры участников и экспертов будут уточнены формулы проблем и потребностей при решении местных вопросов поселений (по предметам ведения)  и при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, выработаны наиболее предпочтительные способы их успешного решения, разработаны концепции стратегий инновационного развития поселений, комплексной программы социально-экономического развития поселения, схем территориального планирования (планировки территории), приоритетных муниципальных социальных программ и инновационных проектов, строительства новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений (агрополис, экополис, рекреациполис, технополис).

При проведении учебно-практических семинаров применяется маркетинговая технология Бенчмаркинга – выявление, отбор и распространение лучшей практики.

Аналогичную схему обучения мы предлагаем провести в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в хозяйствующих субъектах, формирующих налогооблагаемую базу местного бюджета.

Координатором предлагаемого образовательного проекта с нашей стороны утвержден -           тел.

Руководитель Образовательного проекта «Социополис поселения»        ФИО

Приложения:

1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете,

 в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения муниципального 

 района (города, поселения).

2.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения).

            3.Карта экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики …муниципального района…области.

 

Приложение1.Заявка на проведение учебно-практических семинаров в …

университете, в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения

муниципального района (города, поселения)

 

                                                                                                   Приложение 1

                                                                         К Соглашению о намерениях сотрудничества

                                                                         (Договору об оказании образовательных услуг)

 

         Заявка

         На проведение учебно-практических семинаров в … университете,

              в целях  решения актуальных задач по вопросам местного значения

                           муниципального района (города, поселения)

 

В порядке Статей 14 (15 и 16) ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области  (Устава …муниципального района, Устава …поселения).

   № пунктов

Статьи 15  (14, 16)

ФЗ РФ№131-ФЗ

               Формула   

              проблемы

      

   Семинары   

     (шифр)

     Результат семинаров

   (рекомендации, проект)

 

     Сроки

  проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава …муниципального района              Ректор …. Университета …

 

Приложение 2. Заявка на проведение учебно-практических семинаров в … университете, в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий

органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)

 

                                                                                                  Приложение 2

                                                                         К Соглашению о намерениях сотрудничества

                                                                         (Договору об оказании образовательных услуг)

 

                Заявка

                 На проведение учебно-практических семинаров в … университете,

                        в целях  решения актуальных задач по выполнению полномочий

            органа местного самоуправления муниципального района (города, поселения)

 

В порядке Статей 17 и …ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей … Устава ……области  (Устава …муниципального района, Устава …поселения).

      № пунктов

       Статьи 17  

ФЗ РФ№131-ФЗ

               Формула   

              проблемы

      

   Семинары   

     (шифр)

     Результат семинаров

   (рекомендации, проект)

 

     Сроки

  проведения

 

 

 

 

 

 

Глава …муниципального района             Ректор…. Университета…

 

 

 

Приложение 3. Карта экспертной оценки концепции, структуры и эффективности муниципальной политики … муниципального района…области

                                                           

                                                     Приложение 3

 

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ, СТРУКТУРЫ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

                          … муниципального района … области

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЕЛЕНИЯ)

1.1.Наименование поселения (города, поселка, села):

1.2.Размер территории поселения:       км, в том числе:

       земель пахотных -              га,  леса -             га  , воды -       га  , недра -          га.

1.3.Численность населения, всего -                тысел., в том числе занято по сферам:

      в Производстве -           тысел.,  в Инфраструктуре -           , в Социальной сфере –

1.4.Специализация поселения  в межпоселенческой кооперации (по Классификатору видов деятельности) :

       

1.5.Корпоративный образ поселения в общественном сознании и в СМИ:

 

1.6.Годовой объем местного внутреннего валового продукта поселения, всего -         млнуб.

      в том числе - по отраслям специализации поселения (отдельно – по ОКОНХ)

1.7.Размер  расходной части консолидированного Бюджета поселения:

      всего -  млнуб., в том числе на: Потребление -        ,Накопление -      , Развитие –

            Проблемы в развитии поселения «…»:

 

2.ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЙОНА

 

2.1.Оценка (формула) сущности муниципальной политики района:

 

 

2.2.Операциональное определение (формула) понятия «Муниципальная политика района»:

 

 

2.3.Эмпирическая интерпретация содержания понятия «Муниципальная политика района»

      (основные признаки муниципальной политики района):

 

 

2.4.Применяется ли в поселении и желаете ли применить технологии информационного и имитационного моделирования на ПК содержания муниципальной политики района и собственной политики социально-экономического развития поселения (предложения):

 

 

2.5. Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) форм общественного сознания и социальной практики населения  поселения в процессе  формирования и осуществления:

ауниципальной политики района: Политика -    % ,Право-   %, Наука -   %, Нравственность-   %, Эстетика -   %, Религия -   %,

болитики развития поселения: Политика-    %, Право-    % ,Наука -   %,

                                                         Нравственность-   %, Эстетика-   %, Религия -  %

      Предложения Администрации поселения «…»:

                                                  

4.ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ПОСЕЛЕНИЯХ РАЙОНА

 

4.1.Экспертная оценка (формула) Генеральной цели муниципальной политики района:

 

4.2.Экспаертная оценка относительной важности ( в % к 100%) Основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):

 

 

Основные направления муниципальной политики

                                   района

Коэффициеотносителности,,

       %

Уровень компетентности

эксперта,% (0-100)

 1

 

 2

 3

 4

 

 5

 6

 

 7

 8

 9

 

 10

 11

 

 12

 

 

 13

 

 

 15

 

Социально-экономические и другие проблемы района, угрожающие региональной безопасности России

Региональные угрозы национальной безопасности  России

Обеспечение выполнения  функций (предметы ведения) района

Обеспечение выполнения функций по предметам совместного ведения субъекта РФ (области) и муниципального района

Выполнение предметов ведения муниципального района

Выполнение районных компонентов региональных целевых программ, финансируемых из бюджета субъекта РФ (области)

Согласование интересов в бюджетном и налоговом федерализме

Содействие развитию депрессивных поселений района

Межпоселенческая интеграция и создание единого экономического пространства муниципального района

Комплексное использование потенциала и ресурсов поселения

Специализация поселения для межпоселенческой  кооперации в районе

Выработка и установление обоснованных территориальных пропорций между поселениями – поселенческая справедливость

(отношение суммарных результатов к затратам ресурсов)

Имитационное моделирование и оптимизация межпоселенческих связей для обеспечения их равной бюджетной обеспеченности и пропорционального налогового потенциала  поселений

Другие направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  100%

 

Предложения Администрации поселения «…»:

 

4.3.Экспертная оценка относительной важности (в % к 100%) основных способов (инструментов)  формирования и осуществления основных направлений муниципальной политики района для достижения Генеральной цели (п.4.1):

 

 

 

Основные способы (инструменты) муниципальной  

                         политики района                   

Коэффицие.

относит.

Важностност

        %

Уровень

Компетент-

Ности

Эксперта,

 %

 1

 2

 

 3

 

 4

 

 5

 

 6

 7

 

 8

 

 9

 

 

 10

 

 11

 

 12

   

Местный фрагмент социально-экономической политики района

Генеральная схема развития и размещения производительных сил

района

Схемы размещения и развития отраслей экономики и социальной сферы района

Схемы территориальной планировки района (организация размещения производств)

Комплексная целевая программа социально-экономического развития района

Районный фонд муниципального развития поселений района

Районный фонд финансовой поддержки  поселений района

 

Дифференциация бюджетных и налоговых обязательств районов перед субъектом РФ

Финансово-экономический контроль бюджетных процессов в районе

 

Программирование, управленческий учет, измерение и оценка результативности  бюджетных расходов в районе

Инструменты оперативного регулирования (квоты, лимиты, субсидии, дотации, трансферты,…)

Другие способы (инструменты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   100%

 

               Предложения Администрации поселения «…»:

 

4.4.Эспертная оценка относительной важности вклада способов (инструментов) в    

      направления муниципальной политики района:

Записать Формулу генеральной цели муниципальной политики района (по мнению Администрации поселения «…»):

 

4.5.Выбрать из пунктов 4.2 и 4.3  самые важные для поселения «…»  направления и способы (инструменты) муниципальной политики района и записать их наименования в  карту экспертной оценки (строки и столбцы). Для каждого направления (по строке) записать величины коэффициентов относительной важности (в %) вклада каждого инструмента (столбцы) в осуществление направления муниципальной политики района так, чтобы сумма величин (%) коэффициентов была равна 100%.

Карта экспертной оценки рекомендуется изготовить самостоятельно по следующей форме:

 

 

Важные для

поселения

направления

муниципальной

политики  района

 (из пункта 4.2)

Коэф.

Отно-сит.

Важности %

Уровни компетентности экспертов в инструментах

      муниципальной политики района, в % (из пункта 4.3)

                 

 

Э=

Э=

Э=

Э=

Э=

Э

Э    

Э

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важные для Администрации поселения способы (инструменты) муниципальной  политики  района

(из пункта 4.3)

 

 

 

 1

 2

 3

 4

 

 

 

Сумма

коэфф.

 

1

2

.

6

 

 

 

 

 

    Итого (сумма)=

 

 

 

 

100%

В11        

В12

В13

В14 

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

100%

 

                                                                    Подписи:

Глава Администрации …. поселения                                 Ведущий эксперт

 

Написать Комментарий в моем Блоге Сообщества «Поселения»



Сайт управляется системой uCoz